12 октября состоялось официальное открытие екатеринбургского салона датского производителя аудио-видео-техники Bang & Olufsen (B&O). Это первый в городе монобрендовый салон домашней электроники в п
12 октября состоялось официальное открытие екатеринбургского салона датского производителя аудио-видео-техники Bang & Olufsen (B&O). Это первый в городе монобрендовый салон домашней электроники в премиальном сегменте. Эксперты утверждают, что аналогичные проекты, несмотря на бурное развитие luxury-рынка, если и последуют, то не скоро.
Проект монобрендового салона B&O в Екатеринбурге производитель начал обсуждать с владельцем «Ауры» около двух лет назад. По словам г-на Коробейникова, если бы он отказался от участия в этом проекте, он потерял бы саму возможность продавать технику B&O — экспозиция в «Ауре» в любом случае была бы закрыта после того, как датская компания потребовала от партнеров открывать салоны формата B1 или B2.
Для Екатеринбурга выбрали концепцию B1. По словам РОМАНА МАЗОВЕЦКОГО, управляющего салоном, концепция B2 для Екатеринбурга, в отличие от Европы, не вполне подходит, поскольку местный потребитель недостаточно осведомлен о марке B&O, и поэтому крайне важно подчеркивать статус бренда. Инвестиции составили около 300 тыс. евро (закупка техники для экспозиции и отделка помещений) без учета затрат на недвижимость (ее совладелец г-н Коробейников). Антон Васильев поясняет, что размер инвестиций напрямую зависит от площади салона. Как подчеркнул г-н Васильев, на 150-200 кв. м торговых площадей для премиального магазина 300 тыс. евро «даже много» (площадь екатеринбургского B1 — 126 кв. м): «Здесь необходима выставка на $80 тыс., склад на $100 тыс., ну и на интерьер еще $20-30 тыс.». В случае B&O бюджет увеличивается за счет стоимости самой электроники и затрат на оборудование салона в соответствии с требованиями производителя. Все отделочные материалы: краску для стен, ковровое покрытие, не говоря уже о мебели и светильниках, — владельцу салона приходится приобретать непосредственно у B&O и доставлять из Дании.
ВЛАДИМИР НАСОБИН, директор салона «Домашние аудиотехнологии», отметил, что открытие салона B&O — закономерное для местного рынка событие: «Есть потребители, готовые платить любые деньги за имя на лицевой панели аппаратуры. В этом смысле что может быть выше B&O? А выше-то ничего и нет. Категория людей, для которых важно удовлетворить свою потребность в домашнем звуке и видео через электронику с высокими эстетическими свойствами, сформировалась. Хотя на рынке есть и другие решения». Антон Васильев высказывает сомнения в коммерческой успешности проекта, замечая, что не знает примеров прибыльных салонов премиум-класса. Но г-н Коробейников уже сейчас предполагает, что инвестиции себя оправдают. По его расчетам, в городе есть несколько десятков приверженцев марки B&O и на порядок больше тех, кто относится к категории потенциальных потребителей.
ДОСЬЕ
Bang & Olufsen возникла в Дании в 1925 г. Первой продукцией компании был выпрямитель для питания анодов ламп в приемниках. Впоследствии компания выпускала приемники, телевизоры, звуковые системы, виниловые проигрыватели, относящиеся к высшей ценовой группе. По информации журнала «Салон AV», рыночная стратегия B&O — изготавливать и продавать изделия «неслыханной роскоши», существенно корректировалась в последние десятилетия. В конце 80-х B&O несла убытки из-за изменений в предпочтениях потребителей, на которые компания не отреагировала своевременно. В 1990 г. 25% акций B&O приобрела голландская компания Philips. В 1993 г. B&O провела масштабную реорганизацию — продала ненужные подразделения, изменила стратегию продаж, производство нестратегической продукции разместила на более дешевых заводах OEM-производителей. С середины 90-х компания B&O прибыльна.
ВИТАЛИЙ КОРОБЕЙНИКОВ: «Если бы я отказался выделить B&O в отдельный фирменный салон, то потерял бы саму возможность продавать технику B&O — экспозиция в «Ауре» не вписывается в сбытовую стратегию производителя».