Меню

В Екатеринбурге открылся торговый центр «ПАССАЖ» / фоторепортаж

Торговый центр рядом со зданием мэрии откроется для посетителей 28 ноября. Как владельцы попытались развести «Пассаж» и «Гринвич» и сколько вложили в новый объект. Как выглядит ТЦ за день до запуска.

28 ноября в Екатеринбурге официально начинает работу обновленный ТЦ «Пассаж». По современной классификации объект относится уже к формату компактных торговых центров: его общая площадь составит 64 тыс. кв. м, а торговая — 29 тыс. квадратов. Сейчас «основной этап закончен, хотя  еще есть над чем поработать», сказал замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка Владимир Боликов на пресс-конференции.
 
 
 Г-да Погребинский и Заводовский провели экскурсию по ТЦ Аркадию Чернецкому, члену  Совета Федерации, экс-мэру Екатеринбурга
 
В объект инвестировали порядка $200 млн, говорит совладелец «Общества Малышева, 73» (девелопер проекта) Игорь Заводовский. В 2012 г. в ТЦ планировалось вложить около $150 млн. Окончание строительства далось нелегко, признает он.
 
«Из-за изменения курса сумма немного «гуляла», она не подбита. Основные инвестиции были сделаны до роста курса, но заканчивать было экономически тяжело. Большинство материалов импортные, соответственно, цены валютные», — сказал г-н Заводовский.
 
Говорить о сроках окупаемости в нынешних условиях трудно, добавляет его партнер, совладелец «Общества Малышева, 73» Константин Погребинский. После этого как ТЦ будет заполнен и, если экономическая ситуация не ухудшится, на это потребуется примерно шесть лет, оценивает он.
 
«Проект задумывали 12 лет назад. Объект был очень сложный: вокруг него была масса дискуссий в связи с тем, что по закону здание считалось памятником истории и архитектуры», — замечает г-н Погребинский. 
 
По его словам, все элементы культурного наследия были сохранены. Напомним, от старого объекта остались три фасадные стены и некоторые элементы лепнины. Когда компания в 2012 г. начала реализацию проекта, на нее обрушился шквал критики городской общественности.
 
«Было много дебатов. Место такое, что, наверно, каждому, хочется высказать свое видение и посоветовать. Мы старались консолидировать советы, которые нам давали. Насколько получилось  вам судить», — сказал г-н Заводовский.
 
 
Навести лоск перед открытием не успели: предстоят еще некоторые работы внутри и снаружи здания — часть объектов на фасаде можно будет доделать в мае, при плюсовых температурах. 
 
 
Сейчас заполняемость торгового центра — примерно 65%, говорит Дмитрий Сарапульцев, директор «Пассажа» и «Гринвича». Часть магазинов откроются уже завтра, часть – в феврале-марте, а полностью заполнить ТЦ планируется в течение следующего года. 
Расстояние от «Пассажа» до «Гринвича» — чуть менее километра. Поэтому концептуально торговые центры разведены — чтобы второй ТЦ, гораздо более крупный, не задавил первый.
 
 
«Пассаж» изначально был местом притяжения покупателей — за 80 лет тропа сюда протоптана. Проблема здесь в обратном, чтобы «Гринвич» не задавил «Пассаж» своей массой. Поэтому для него выбрана концепция компактного торгового центра класса «Средний+». Если вы знаете торговые марки и магазины, которые вам интересны, вы можете достаточно оперативно по ним пройтись и при этом не наматывать километры, как в «Гринвиче». Это все-таки разного класса объекты, поэтому мы их разводим по целевой аудитории», — рассказал г-н Сарапульцев.
 
В кинотеатре «Премьер-Зал» будет насчитываться 1300 мест, на площадке фудкорта — 600, продуктовый гипермаркет «Гипербола» займет 2 тыс. кв. м. Еще несколько лет назад центр города страдал от нехватки продовольственных магазинов, теперь эта проблема закрыта, говорит г-н Боликов. 
 
 Логотип торгового центра (за спиной г-на Боликова) означает кованую решетку,  которая есть на Плотинке —  форма перекрещенных колец
 
Выхода из метро в ТЦ не будет из-за отсутствия второй ветки, но когда ее все-таки построят, по расстоянию получится сделать подземный переход в вестибюль, поясняют представители «Общества Малышева, 73». При этом планируется построить воздушный переход с третьего уровня ЦУМа до второго уровня «Пассажа»: работы займут примерно три месяца.
 
 
Паркинг в ТЦ будет платным: оставить машину бесплатно посетители смогут, скорее всего, на час. Здесь стоит задача не заработать, а отсечь непокупателей торгового центра, поясняют в компании.
 
 
Концепцией сквера возле ТЦ занималась голландская компания КСАР Architects&Planners. По словам г-на Заводовского, существующие деревья прожили бы еще примерно пять лет, и поэтому было решено посадить парк заново, с чистого листа. От анонсированных красных кленов в итоге отказались, так как в местном климате они бы не выжили, но выбранные взамен деревья будут выглядеть не совсем обычно для Урала, обещают девелоперы.
 
 
 
Фото: Игорь Черепанов / DK.RU.