Сеть Burger King запускает программу субфранчайзинга в России, чтобы увеличить долю рынка. Скорее всего, такой ход сработает, но компании нужно будет тщательно следить за качеством, отмечает эксперт.
О запуске субфранчайзинговой программы сообщает представитель сети фаст-фуда Burger King. За ее счет компания собирается увеличить свое присутствие на российском рынке. Сеть предлагает самостоятельно открывать рестораны под ее маркой в конкретных регионах и создавать совместные предприятия. Burger King собирается заходить в регионы, где у него нет своих заведений.
«Для нас субфранчайзинг — это еще одна возможность ускорить развитие, прежде всего в тех регионах, где мы пока не открыли рестораны. В то же время в городах, где уже есть «Бургер Кинг», мы намерены усиливать свое присутствие самостоятельно», — говорит генеральный директор компании «Бургер Кинг Россия» Дмитрий Медовый.
По его словам, массовая продажа субфраншизы не планируется, а список городов будет ограничен. Приоритетными регионами станут средняя полоса России, Южный регион, Мурманская область, Западная Сибирь и Байкал. По субфраншизе заработала одна компания на Дальнем Востоке. Сейчас в целом насчитывается 290 ресторанов Burger King в России.
Генеральный директор компании «Юниверфуд» Станислав Шемес считает, что такой ход может помочь увеличить сети долю на рынке. Интерес к таким брендам, как Burger King высок. Какие екатеринбургские компании могли бы стать потенциальными субфранчайзи Burger King, предположить трудно: если открывается доступ на рынок, то бывает, что такими вещами интересуются и непрофильные инвесторы, добавляет он.
При этом обычно начало работы по субфранчайзингу сказывается на качестве, но не всегда и не везде, продолжает г-н Шемес. Обычно франчайзинговые заведения уступают собственным, а субфранчайзинговые уступают и им, хотя есть и исключения, резюмирует он.
В сети McDonald's, у которой в России около 500 ресторанов быстрого питания, на запрос DK.RU не ответили.