Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб подписал документ, касающийся установки рекламных конструкций в городе. Эту концепцию дума утвердила еще в ноябре.
Согласно постановлению, на участке, ограниченном улицами Вайнера, проспектом Ленина, улицей 8 Марта, набережной Рабочей молодежи, улицами Николая Никонова, Карла Либкнехта, Малышева, допускается установка рекламных конструкций, площадь информационного поля которых составляет менее 18 кв. м.
На остальных улицах новые правила допускают установку в Екатеринбурге щитов площадью:
до 18 кв. м (малый формат),
более 18, но менее 36 кв. м (средний формат),
18 или 36 кв. м (популярный формат),
более 36, но менее 70 кв. м (крупный формат),
более 70, но менее 150 кв. м (очень крупный формат),
от 150 и более кв. м (суперформат).
Также нельзя будет размещать баннеры на памятниках истории и архитектуры, на опорах контактной сети городского электротранспорта, оснащенных грузовыми компенсаторами, или на опорах контактной сети в местах вывода питающих кабелей. Нельзя будет размещать рекламные конструкции на балконах, деревьях, кустарниках, клумбах и в цветниках. Не допускается наносить изображения и непосредственно на стены зданий.
По словам начальника отдела рекламы департамента по управлению муниципальным имуществом Елены Волковой, все контракты на аренду площадей в центре Екатеринбурга, действующие в 2013 году, будут исполнены. В свою очередь контракты, прекратившие действие в конце 2012 года, продлены не были.
Участники рынка полагают, что собственники щитов и суперсайтов могут потерять до 15-20% прибыли, и это вызовет рост цен, в первую очередь, на периферии. Также аналитики подсчитали, что сегмент щитов 3 х 6 м сократится на 19%.