Первый замглавы уральской столицы Сергей Швиндт представил концепцию развития дорожной сети города на Иннопроме. В ней прописаны новые развязки, транспортные тоннели, а также снос некоторых объектов.
В основу проекта реконструкции дорожной сети Екатеринбурга легли предложения московской компании «Каналстройпроект». Ее основные пункты - модернизация узла в районе пересечения Татищева и Токарей, строительство километровой эстакады в направлении улицы Крауля, продление проспекта Ленина через сквер у Вечного огня и соединение его с улицей Татищева.
Кроме того, предполагается заново возвести развязку в районе пересечении Токарей, Кирова и Долорес Ибаррури, обустроить транспортный тоннель по оси улицы Кирова, пробить до проспекта Ленина улицу Шейнкмана. От перекрестка Репина и Малышева в направлении будущего комплекса «Стражи Урала» пройдет новая улица. Еще одна протянется от Московской до Верх-Исетского бульвара, с тыльной стороны Дворца молодежи.
Также, согласно концепции, должны быть расширены проезжие части улиц Пирогова, Мельникова и Крылова. Здесь соорудят пешеходные переходы, тротуары, неподалеку от Центрального стадиона оборудуют автомобильные парковки. Одна из них появится не месте ветхого промышленного квартала в районе Репина-Мельникова-Крауля. Напомним, что для реализации этих планов с территории застройки под ЧМ-2018 будут вынесены НИИ ОММ и госпиталь министерства обороны. Будет частично снесен частный сектор неподалеку от перекрестка Татищева-Токарей.
Проектирование дорожных объектов в зоне развития Центрального стадиона начнется в 2014 году. Работы полностью завершатся к 2018 году, к Мундиалю. Проект составлен с расчетом на 30% увеличение автомобильного трафика помимо прогноза на ближайшие пять лет.