Д о недавнего времени розничный бизнес СКМ-Холдинга был представлен двумя направлениями — сетью магазинов по продаже строительных и отделочных материалов «СуперСтрой», «СтройАрсенал» и сетью п
Д о недавнего времени розничный бизнес СКМ-Холдинга был
представлен двумя направлениями — сетью магазинов по продаже строительных и
отделочных материалов «СуперСтрой», «СтройАрсенал» и сетью продуктовых
универсамов «Звездный».
Руководство холдинга давно вынашивало идею вывода на
рынок нового торгового формата, который можно развивать параллельно с уже
работающими. Также было понятно, что магазины должны продавать потребительские
товары, поскольку этот рынок демонстрирует хорошие темпы роста. Формат Drogerie
сочли перспективным исходя из анализа рыночной ситуации и долгосрочных
экономических прогнозов. Основные преимущества Drogerie — малый объем
инвестиций, необходимый для открытия магазина (от $70 тыс. до $100
тыс.), и высокие показатели товарооборота с квадратного метра. Как правило, это
небольшие магазины с торговой площадью 100-150 кв. м. Помещения для
них на вторичном рынке найти проще.
По сути, Drogerie представляет собой
дискаунтер с ограниченной ассортиментной матрицей в 5-6 тыс. позиций. Андрей
Корабельников, генеральный директор сети «Топ-Март»: «Мы не «выдумывали
велосипед», а постарались адаптировать к российским условиям существующий
успешный западный формат розничной торговли и осуществить адекватное и
востребованное конечным потребителем рыночное предложение».
Стратегия
первого этапа развития сети Drogerie в Екатеринбурге — открывать торговые
точки в районах с плотной жилой застройкой. Создавать сеть начали со спальных
районов — ЖБИ, Уралмаша, Пионерского поселка и Юго-Западного. В первый год
компания намерена отработать технологию поиска, открытия магазинов и их вывода
на темпы роста товарооборота, которые обеспечат достижение запланированных
показателей.
Выбранное название «Топ-Март» отражает концепцию магазинов:
экономичные супермаркеты наиболее популярных товаров для здоровья, красоты и
ухода, предлагающие высокооборачиваемый ассортимент по низким ценам либо с
предложением специальных скидок («Топ» — товары-лидеры, «Март» —
принятое сокращенное название супермаркета). По словам Андрея Корабельникова,
проект изначально планировался как сетевой, строящийся на централизованном
управлении закупками, ассортиментом и бизнес-процессами.
Как говорит Андрей
Корабельников, Drogerie больше ориентирован на перспективу развития розничного
рынка. В течение года-двух будет активно формироваться лояльность покупателей к
большим и малым форматам, а к этому сроку сеть уже выйдет на точку окупаемости.
Сегодня в Екатеринбурге ниша Drogerie практически свободна. Ближайшие
конкуренты — магазины «Пигмалион», «Калинка-Малинка» и недавно появившаяся
в городе московская сеть «Ол!Гуд». Игроки рынка определяют формат как
перспективный, но сходятся во мнении, что его запуск может оказаться
преждевременным. Максим Паняк, совладелец сети магазинов «Калинка-Малинка»: «Я
не считаю «Топ-Март» серьезным конкурентом. Наш покупатель привык ходить за
косметикой и хозяйственными товарами в специализированные магазины и торговые
центры. И пока рынок торговых центров насыщается, потребитель не заметит, что у
него под боком открываются маленькие магазинчики формата Drogerie». Олег
Холманских, коммерческий директор сети «Купец», в оценке перспектив
Drogerie более оптимистичен, но рассматривает начинание СКМ-Холдинга как
достаточно рискованное: «Этот проект будет успешным только тогда, когда
изменится структура расходов населения. Пока наши люди тратят слишком много
денег на продукты питания. Если же делать магазины Drogerie, как во всем мире,
шаговой доступности, то сейчас мне не очень понятна их экономика, хотя в
СКМ-Холдинге работают серьезные люди, наверное, они все просчитали».
Согласно бизнес-плану, начальный этап развития сети завершится в августе 2006 г. К этому сроку количество магазинов в Екатеринбурге должно увеличиться до десяти. По прогнозам, в городах Свердловской области спрос на формат Drogerie должен быть выше. В следующие два года Андрей Корабельников планирует открыть еще 50 магазинов в Екатеринбурге и ближайших городах-спутниках. В дальнейшем сеть будет развиваться самостоятельно и по франчайзингу.