На рынке комунальных услуг Екатеринбурга разгорается новый скандал. Домофоные компани обвинили своих партнеров — УК и ТСЖ — в вымогательстве.
Якобы управляющие жилым фондом структуры требуют от них делиться даже не прибылью, а выручкой за работу на своей территории.
По официальной информации, порядка 90% подъездов Екатеринбурга уже оснащено домофонами. Их установкой и обслуживанием занимается порядка 23 организаций. Свои претензии к управляющим компаниям они озвучили прямо на совещании у заместителя главы администрации города Виктора Контеева.
По признанию администрации, проблема взаимодействия управляющих и домофонных компаний действительно стоит крайне остро. И те и другие пока не научились жить и работать. Особые претензии — к УК «Нижнеисетская», «Чкаловская» и РЭМП Железнодорожного района. Якобы именно они особенно охотно включали счета за услуги домофонных компаний в свои квитанции.
Другая проблема появилась совсем недавно. Управляющие компании стали требовать 30% от выручки за право работы на «их территории». Как рассказал сегодня представитель Союза домофонных компаний Роман Бронников, этим грешат все те же УК «Чкаловская» и РЭМП Железнодорожного района.
По словам заместителя генерального директора УК «Чкаловская» Сергея Дроботова, ни о каких 30% речи не идет. В УК, по его словам, предлагают оплатить лишь те затраты, которые ложатся на плечи УК: потребление электроэнергии и обслуживание дверей. Кроме того, УК обязывает согласовывать техусловия на уже имеющиеся и будущие домофоны.
«Покровительство», которое предлагают управляющие компании, недопустимо с точки зрения закона. Такое ощущение, что мы живем снова в лихих 90-х. Это рэкет. Причем за эти 30% управляющие компании не делают совершенно ничего. Мы должны им платить только за право работать на их территории», — посетовал Роман Бронников.
«Они хотят 30% даже не прибыли, а выручки. Такие условия вообще ставят под удар наш бизнес», — отмечают представители домофонных компаний.
Еще одна «горячая точка» — попытки УК создать свои домофонные компании, переманив к себе клиентов. Причем это происходит, как уверяют предприниматели, опять-таки с использованием давления и обмана потребителей.
У УК встречные претензии.
«Сейчас у нас напряженные взаимодействия с домофонными компаниями. Они не согласовывают свои действия с нами, хоть и обязаны это делать. Кроме того, они должны оплачивать потребление электричества и получать техусловия, но пока остаются в стороне. Долго так продолжаться не может. С каждой домофонной компанией у нас должен быть договор», — заявил генеральный директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына.
«Ведь если что-то случается с домофоном, то вся ответственность ложится на нас, а не на домофонную компанию. Поэтому наши условия оправданны», — добавил Сергей Дроботов.
По словам Виктора Контеева, согласование работы домофонных компаний с УК является необходимым требованием для нормализации работы и тех и других. Впрочем, свои симпатии чиновник обозначил вполне определенно.
«Командиром на площадках в любом случае является управляющая компания. Я их хорошо понимаю. Как можно на моей территории вносить какие-то технологические изменения без согласования со мной? Прежде всего управленец отвечает за содержание жилищного фонда. Он должен работать так, чтобы жильцы никогда не жаловались, что не работает домофон или кнопка», — отметил Виктор Контеев, порекомендовав Союзу домофонных компаний создать типовой договор с управляющими компаниями.
Кстати, жильцы в большей степени страдают от междоусобных войн самих домофонных компаний. Конфликтуют они, ломая домофоны и обманывая потребителей. Так, уже несколько лет продолжается конфликт за бренд «Факториал». Этот скандал — продолжение долгой «войны Факториалов», когда потребителям стали приходить сразу две квитанции от «Факториалов», написание которых различалось только тире. Тяжбы все еще продолжаются в судах.
По официальной информации, порядка 90% подъездов Екатеринбурга уже оснащено домофонами. Их установкой и обслуживанием занимается порядка 23 организаций. Свои претензии к управляющим компаниям они озвучили прямо на совещании у заместителя главы администрации города Виктора Контеева.
По признанию администрации, проблема взаимодействия управляющих и домофонных компаний действительно стоит крайне остро. И те и другие пока не научились жить и работать. Особые претензии — к УК «Нижнеисетская», «Чкаловская» и РЭМП Железнодорожного района. Якобы именно они особенно охотно включали счета за услуги домофонных компаний в свои квитанции.
Другая проблема появилась совсем недавно. Управляющие компании стали требовать 30% от выручки за право работы на «их территории». Как рассказал сегодня представитель Союза домофонных компаний Роман Бронников, этим грешат все те же УК «Чкаловская» и РЭМП Железнодорожного района.
По словам заместителя генерального директора УК «Чкаловская» Сергея Дроботова, ни о каких 30% речи не идет. В УК, по его словам, предлагают оплатить лишь те затраты, которые ложатся на плечи УК: потребление электроэнергии и обслуживание дверей. Кроме того, УК обязывает согласовывать техусловия на уже имеющиеся и будущие домофоны.
«Покровительство», которое предлагают управляющие компании, недопустимо с точки зрения закона. Такое ощущение, что мы живем снова в лихих 90-х. Это рэкет. Причем за эти 30% управляющие компании не делают совершенно ничего. Мы должны им платить только за право работать на их территории», — посетовал Роман Бронников.
«Они хотят 30% даже не прибыли, а выручки. Такие условия вообще ставят под удар наш бизнес», — отмечают представители домофонных компаний.
Еще одна «горячая точка» — попытки УК создать свои домофонные компании, переманив к себе клиентов. Причем это происходит, как уверяют предприниматели, опять-таки с использованием давления и обмана потребителей.
У УК встречные претензии.
«Сейчас у нас напряженные взаимодействия с домофонными компаниями. Они не согласовывают свои действия с нами, хоть и обязаны это делать. Кроме того, они должны оплачивать потребление электричества и получать техусловия, но пока остаются в стороне. Долго так продолжаться не может. С каждой домофонной компанией у нас должен быть договор», — заявил генеральный директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына.
«Ведь если что-то случается с домофоном, то вся ответственность ложится на нас, а не на домофонную компанию. Поэтому наши условия оправданны», — добавил Сергей Дроботов.
По словам Виктора Контеева, согласование работы домофонных компаний с УК является необходимым требованием для нормализации работы и тех и других. Впрочем, свои симпатии чиновник обозначил вполне определенно.
«Командиром на площадках в любом случае является управляющая компания. Я их хорошо понимаю. Как можно на моей территории вносить какие-то технологические изменения без согласования со мной? Прежде всего управленец отвечает за содержание жилищного фонда. Он должен работать так, чтобы жильцы никогда не жаловались, что не работает домофон или кнопка», — отметил Виктор Контеев, порекомендовав Союзу домофонных компаний создать типовой договор с управляющими компаниями.
Кстати, жильцы в большей степени страдают от междоусобных войн самих домофонных компаний. Конфликтуют они, ломая домофоны и обманывая потребителей. Так, уже несколько лет продолжается конфликт за бренд «Факториал». Этот скандал — продолжение долгой «войны Факториалов», когда потребителям стали приходить сразу две квитанции от «Факториалов», написание которых различалось только тире. Тяжбы все еще продолжаются в судах.