Пермская сеть алкогольных супермаркетов «НормаН» готовится к обширной экспансии в Екатеринбург. Руководство сети уверено: новые алкомаркеты найдут своего покупателя.
В настоящее время рынок Екатеринбурга богато представлен самыми разнообразными аклосетями как местного уровня, так и федерального значения. Но пермского ритейлера этого не останавливает. Как пишет «Коммерсант», в мае в городе был открыт первый супермаркет «НормаН», а до конца года пермская сеть собирается открыть еще шесть магазинов.
Сеть собирается работать с потребителем в среднем сегменте и предлагать ему напитки, которые начали набирать популярность в России: ирландский и шотландский виски, текилу, ром и ликеры амаретто.
Участники рынка настроены скептически относительно планов пермских конкурентов. Они считают, что в Екатеринбурге представлен широчайший выбор алкогольной продукции, и новому ритейлеру будет сложно занять нишу.
Лев Ковпак, вице-президент сети магазинов «Кировский»:
- Появление нового игрока может положительно сказаться на налогах, однако потребитель вряд ли что-то новое найдет в продукции или в сервисе, для клиента появление нового игрока не будет иметь значения. Возможно, «НормаНу» имеет смысл покрывать рынок в области, а нацеливаться на Екатеринбург — это не самая лучшая идея.
Наблюдатели также отмечают, что заход в Екатеринбург необходим пермякам для решения своих задач на более крупных рынках. Гендиректор ООО «Управляющая компания Реста менеджмент» Кирилл Шлаен предположил, что Екатеринбург «НормаНу» необходим для возможности получать более интересные контрактные условия у поставщиков, которыми они смогут воспользоваться на рынках своего присутствия.
«Присутствие в Екатеринбурге не обязательно должно иметь прямой экономический эффект. Думаю, компания "НормаН" может иметь небольшой центр убытков в Екатеринбурге ради решения своих задач на своих более крупных рынках», — пояснил господин Шлаен.