Планируется соединить два отрезка путей на улице Машиностроителей, проложить рельсы между перекрестками Ленина – Московская и Красноуральская – Татищева; провести линию строящемуся микрорайону.
В администрации Екатеринбурга считают самой простой задачей строительство непрерывной трамвайной линии на Машиностроителей на Уралмаше. Сейчас рельсы на этой улице прерываются возле площади Первой пятилетки и вновь начинаются в районе улицы 22 партсъезда. Эти точки соединят, ликвидировав при этом кольцо для разворота трамваев на конечной «Площадь Первой пятилетки». На самой площади сохранится круговое автомобильное движение, а рельсы пройдут через нее насквозь. Новая линия позволит горожанам проще добираться до станции метро «Уралмаш».
Более сложным и затратным обещает быть строительство 1,5-километровой линии от перекрестка Ленина и Московской до перекрестка Красноуральской и Татищева на ВИЗе. Этот проект будет реализован одновременно с продлением проспекта Ленина через сквер с Вечным огнем до транспортного узла в районе пересечения улиц Токарей и Татищева. Предполагается, что отсюда начнется развитие трамвайного движения в сторону площадки для ЭКСПО-2020.
Также новая трамвайная линия будет проходить вблизи от одной из станций второй ветки метро. Кроме того, в этом районе планируется построить трассу скоростного трамвая, ведущую в микрорайон, который сейчас строится в Юго-Западном районе Екатеринбурга. Его путь будет пролегать параллельно улицам де Геннина в Академическом и Серафимы Дерябиной. Протяженность скоростной магистрали составит 5,5 километров: это будет самая длинная непрерывная трамвайная линия в городе.
Срок реализации программы по строительству новых трамвайных путей – пять лет. Как сообщает пресс-служба городской администрации, к 2018 году, когда в Екатеринбурге будет проходить этап Чемпионата мира по футболу, протяженность трамвайных линий в уральской столице увеличится на 7,5 километров.