Меню

В Екатеринбурге появятся автомагистрали

Накануне, 26 октября, в ходе Кординационого совета в горадминистраци был представлен Стратегический проект «Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения - скоростные дороги».

 
Как сообщили DK.ru в пресс-службе Администрации города Екатеринбурга, это новая редакция проекта «Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения - скоростные дороги».
 
Как сообщил председатель Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков, сегодня транспортная ситуация в Екатеринбурге, как и в других крупных городах России, характеризуется нарастанием таких негативных явлений, как увеличение затрат времени на передвижение, рост количества и продолжительности заторов, снижение скоростей сообщения на автомобильном и городском электротранспорте и ухудшение экологических показателей окружающей среды.
 
Основной причиной этого является несоответствие пропускной способности улично-дорожной сети растущему спросу на передвижение автомобильным транспортом среди населения. Только за 2010 год количество автомобилей  в Екатеринбурге увеличилось на 41 тысячу, при том что ежегодно эта цифра составляет не менее 35-40 тысяч. Таким образом, актуальным стал вопрос о пересмотре планов по развитию дорог уральской столицы.Предыдущая редакция проекта закрепляла радиально-кольцевой принцип формирования каркаса улиц общегородского значения, сегодня этот пункт проекта также признается наиболее оптимальным для Екатеринбурга. В такой системе город заключается в расширяющиеся кольца дорог, связанные между собой радиальными проездами. При этом основные оси такой системы становится магистралями непрерывного движения, что подразумевает отсутствие на них левых поворотов, светофоров, парковочных карманов, а также прямых перекрестков в одной плоскости. Следовательно, необходимы многоуровневые развязки и надземные либо подземные пешеходные переходы.
 
Вместе с тем запланированное предыдущей редакцией преобразование малого городского кольца (Московская, Челюскинцев, Восточная, Ткачей, Фурманова, Белинского и Щорса) в магистраль непрерывного движения на данный момент практически невозможно из-за плотности городской застройки и отсутствия необходимых площадей для строительства развязок по всей протяженности кольца. Таким образом, малое кольцо теперь будет рассматриваться как магистраль регулируемого движения с возведением развязок и подземных переходов только в тех местах, где это возможно. Так, на малом кольце в качестве «непрерывных» рассматриваются транспортные узлы «Космонавтов-Челюскинцев-Восточная», «Московская-Фурманова-Большакова», «Челюскинцев-Ельцина» и «Ткачей-Восточная».
 
В итоге к 2020 году каркас магистральной улично-дорожной сети будет включать в себя малое кольцо регулируемого движения, периферийное и срединное кольца непрерывного движения, ЕКАД и соединяющие их все радиальные направления. Для этого в период с 2010-го по 2020 годы на основном транспортном каркасе города предполагается построить и реконструировать 22 участка магистральных дорог, 19 транспортных развязок и 5 путепроводов.
 
Специалисты рассчитывают, что в результате выполнения мероприятий проекта произойдет увеличение пропускной способности магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения и городских скоростных дорог, снижение количества затруднений, возникающих в движении автотранспорта, значительное повышение качества и комфорта транспортного обслуживания населения, увеличение скорости сообщения и улучшение экологической ситуации.
 
Заслушав доклад, глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб подчеркнул важность Стратегического проекта «Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения - скоростные дороги» и рекомендовал его для рассмотрения на Программном совете стратегического развития города Екатеринбурга.