Накануне, 26 октября, в ходе Кординационого совета в горадминистраци был представлен Стратегический проект «Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения - скоростные дороги».
Как сообщили DK.ru в пресс-службе Администрации города Екатеринбурга, это новая редакция проекта «Три городских кольца. Автомагистрали непрерывного движения - скоростные дороги».
Как сообщил председатель Комитета по транспорту, организации
дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Алексей Курлыков,
сегодня транспортная ситуация в Екатеринбурге, как и в других крупных
городах России, характеризуется нарастанием таких негативных явлений,
как увеличение затрат времени на передвижение, рост количества и
продолжительности заторов, снижение скоростей сообщения на автомобильном
и городском электротранспорте и ухудшение экологических показателей
окружающей среды.
Основной причиной этого является несоответствие пропускной
способности улично-дорожной сети растущему спросу на передвижение
автомобильным транспортом среди населения. Только за 2010 год количество
автомобилей в Екатеринбурге увеличилось на 41 тысячу, при том что
ежегодно эта цифра составляет не менее 35-40 тысяч. Таким образом,
актуальным стал вопрос о пересмотре планов по развитию дорог уральской
столицы.Предыдущая редакция проекта закрепляла радиально-кольцевой
принцип формирования каркаса улиц общегородского значения, сегодня этот
пункт проекта также признается наиболее оптимальным для Екатеринбурга. В
такой системе город заключается в расширяющиеся кольца дорог, связанные
между собой радиальными проездами. При этом основные оси такой системы
становится магистралями непрерывного движения, что подразумевает
отсутствие на них левых поворотов, светофоров, парковочных карманов, а
также прямых перекрестков в одной плоскости. Следовательно, необходимы
многоуровневые развязки и надземные либо подземные пешеходные переходы.
Вместе с тем запланированное предыдущей редакцией преобразование
малого городского кольца (Московская, Челюскинцев, Восточная, Ткачей,
Фурманова, Белинского и Щорса) в магистраль непрерывного движения на
данный момент практически невозможно из-за плотности городской застройки
и отсутствия необходимых площадей для строительства развязок по всей
протяженности кольца. Таким образом, малое кольцо теперь будет
рассматриваться как магистраль регулируемого движения с возведением
развязок и подземных переходов только в тех местах, где это возможно.
Так, на малом кольце в качестве «непрерывных» рассматриваются
транспортные узлы «Космонавтов-Челюскинцев-Восточная»,
«Московская-Фурманова-Большакова», «Челюскинцев-Ельцина» и
«Ткачей-Восточная».
В итоге к 2020 году каркас магистральной улично-дорожной сети будет
включать в себя малое кольцо регулируемого движения, периферийное и
срединное кольца непрерывного движения, ЕКАД и соединяющие их все
радиальные направления. Для этого в период с 2010-го по 2020 годы на
основном транспортном каркасе города предполагается построить и
реконструировать 22 участка магистральных дорог, 19 транспортных
развязок и 5 путепроводов.
Специалисты рассчитывают, что в результате выполнения мероприятий
проекта произойдет увеличение пропускной способности магистральных улиц
общегородского значения непрерывного движения и городских скоростных
дорог, снижение количества затруднений, возникающих в движении
автотранспорта, значительное повышение качества и комфорта транспортного
обслуживания населения, увеличение скорости сообщения и улучшение
экологической ситуации.
Заслушав доклад, глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб подчеркнул важность Стратегического
проекта «Основной транспортный каркас. Магистрали непрерывного движения -
скоростные дороги» и рекомендовал его для рассмотрения на Программном
совете стратегического развития города Екатеринбурга.