Меню

В Екатеринбурге появятся новые автосалоны

В 201 году в Екатеринбурге будут построены новые современые АЗС, автосервисы и автосалоны. В ходе сегодняшнего совещания, проведеного заместителем главы администраци города Виктором Контевым

при участии представителей бизнеса в сфере автотранспорта и сотрудников уральских университетов и техникумов, были озвучены конкретные цифры, сколько и чего будет введено в эксплуатацию.
 
Так, в этом году в уральской столице появятся пять новых автосалонов. В частности, известно, что один из них – центр BMW - откроется на улице Металлургов. А на улице Московской построят салон «Авантайм» - официальный дилер марки Citroen в Екатеринбурге. К слову, сейчас в столице Урала работают 48 автосалонов, 42 из которых специализируются на продаже иномарок.
 
Помимо этого до конца 2011 года в Екатеринбурге откроются шесть новых бензо- и три газозаправочных станций. В настоящее время в уральской столице зарегистрированы 169 бензо- и 38 газозаправок.
 
Участники совещания отметили, что в этом году в областном центре откроется 11 новых автосервисов. Большинство из них будет построено на временных землеотводах. Сейчас же в Екатеринбурге функционируют 490 сервисных центров.
 
Между тем, по данным на начало этого года, по дорогам уральской столицы передвигаются 456 тыс. 339 автомобилей. Для сравнения в прошлом году их было 440 тыс. штук. Причем большинство этих авто новыми не назовешь, 54% из них были куплены у дилеров более 10 лет назад. Примечательно, что каждая третья машина покупается в кредит.
 
Стоит отметить, что бизнесмены, чья деятельность связана с рынком автоуслуг, утверждают, что в последнее время сталкиваются с нехваткой кадров. «Рынок автоуслуг испытывает сейчас настоящий кадровый голод. Родители стремятся, чтобы их дети получали высшее образование в престижных вузах. А среднее специальное образование тем временем мало, кто получает, в частности, в сфере автоуслуг», - сообщили участники совещания.
 
В ответ на это замглавы администрации города Виктор Контеев дал совет екатеринбургским бизнесменам: «Ни техника, ни деньги, ни инновации будут решать успех бизнеса, а человек. Те предприниматели, которые это не понимают, ошибаются в тактике ведения бизнеса». По его словам, управленцы сферы автоуслуг должны напрямую общаться со студентами, школьниками и даже дошколятами. Устраивать для них тренинги, презентации, водить их на свои предприятия и воспитывать в них любовь к профессиям данной сферы. Кроме того, чиновник рекомендовал бизнесменам и главам учебных заведений «сломать ситуацию» через социальное партнерство и заключение договоров. В идеале же, по его словам, было бы создать кластер, наподобие таких, какие давно уже есть в Европе. В таком случае бизнес будет брать на работу своего воспитанника.
 
Между тем, профессионализм не только рядовых сотрудников автоцентров и автосервисов сейчас ставится под сомнение. По статистике, только 4% руководителей транспортных предприятий в УрФО имеют высшее профильное образование, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге закончили профильные вузы 12% топ-менеджеров.