Уральская столица занимает второе место в России по площадям торговых центров на душу населения. Сейчас здесь работает 30 ТЦ, до 2020 года появятся еще 18, в том числе - с новыми форматами.
Накануне в администрации Екатеринбурга прошла конференция «Современный торговый центр», на которой встретились представители отрасли и власти. Они обсудили значимые для сферы ТЦ вопросы, в том числе, перспективные концепции их развития, сенсорный маркетинг, проблемы и преграды для строительства.
Как рассказала собравшимся заместитель председателя комитета по товарному рынку городской администрации Наталья Фирстова, сейчас на каждого жителя Екатеринбурга приходится около 0,5 квадратных метров торгового центра. При строительстве новых объектов особое внимание будет уделяться их развлекательному аспекту. Так, до 2020 года дельфинарий, планетарий и океанариум. Девелоперы испробуют в Екатеринбурге и ряд новых форматов: ритейл-парки, аутлет-центры и пауэр-центры.
«Очень высоко оцениваю потенциал Екатеринбурга по развитию торговых центров, - отметил на конференции управляющий директор Российского Совета торговых центров Олег Войцеховский. - В Екатеринбурге, в целом, хорошо развивается девелопмент, причем не только по торговым центрам, но и по логистической и гостиничной индустрии. Екатеринбург - это модель российского города, который показывает, как действительно может развиваться крупный мегаполис. Все время наблюдаю, что если что-то уже появилось в Екатеринбурге, это означает, что в скором времени это будет появляться и в других местах».
Между тем, аналитики компании INFOLine составили рейтинг российских городов по насыщенности торговыми площадями в ТЦ по итогам 2012 года. Екатеринбург, как и в прошлом году, занимает в этом списке второе место, уступив первенство Краснодару (1 тысяча 802 кв. м. в ТЦ на тысячу жителей). Третье место занимает Уфа, за ней следуют Самара, Воронеж, Санкт-Петербург.