Работы на пересечении двух центральных улиц города будут проводиться в несколько этапов и закончатся летом. Частично изменится и схема движения — это затронет как автомобили, так и трамваи.
Работы по расширению перекрестка пр. Ленина и ул. Московская закончатся к лету 2016 г., сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга. Первый этап, земляные работы, стартует уже в среду, 27 января, и закончится 6 февраля. После реконструкции на перекрестке появится еще одна полоса, предназначенная для поворота направо с ул. Московской на пр. Ленина.
«За один раз переустроить все сети невозможно. Поэтому работы будут проводиться несколькими периодами до июня 2016 года. Основное изменение на перекрестке Ленина и Московской коснется трамвайного и автомобильного движения», — говорит Евгений Бакиров, заместитель главного инженера по строительству улично-дорожной сети МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга», которое занимается реконструкцией.
По его словам, проезжая часть Ленина на четной стороне проспекта (в сторону площади 1905 года) после поворота с ул. Московская будет расширена — существующий газон ликвидируют. А автомобилисты смогут напрямую проехать через перекресток по ул. Татищева в сторону ВИЗа. На отрезке Московской от Челюскинцев в сторону Малышева организуют прямое двустороннее движение.
Кроме того, трамвайные пути по Ленина проложат дальше в сторону ВИЗа, а вместо трамвайной остановки «Площадь Коммунаров» на Московской организуют новую за поворотом, на четной стороне проспекта Ленина. Строители также снесли часть деревьев и кустарников по четной стороне Ленина, но взамен обещают высадить новые на объединенной территории парка Коммунаров и XXII Партсъезда.
Как сообщал DK.RU, ранее на перекрестке планировалось обустроить систему подземных переходов, но позднее в мэрии отказались от этой идеи. Такие переходы обойдутся на 300 млн руб. дороже, но пропускная способность улицы в результате не увеличится, говорил замглавы администрации Екатеринбурга Евгений Липович. Вместе с тем на возведении подземных пешеходных переходов настаивал начальник свердловской ГИБДД Юрий Демин: они позволят сократить пробки и снизить смертность среди пешеходов, считает он.