Спортивный клуб «Бенефит» работал в Екатеринбурге с 2013 г., и его закрытие стало неожиданностью для клиентов. По мнению участников рынка, в нынешних условиях сложнее всего одиночным фитнес-клубам.
В Екатеринбурге разгорается скандал вокруг спортивного клуба «Бенефит», работавшего в БЦ «Саммит». Как рассказала DK.RU бывшая клиентка фитнес-клуба Елена Иванова, заведение неожиданно закрылось, а возвращать деньги за неиспользованные абонементы никто не собирается:
«Я была клиентом клуба фактически с первых дней его существования. В апреле этого года стало видно, что дела у них идут плохо. Не закупаются в бар товары, закрылся массажный салон, увезли солярий, поток клиентов упал, качество уборки помещений снизилось, тренеры рассказывали о задержках зарплаты. В начале мая администраторы повесили объявление, что с 25 мая фитнес-клуб будет закрыт. Для клиентов данная новость прозвучала как гром среди ясного неба. У многих на руках остались абонементы с неиспользованным сроком действия от 2 до 6 месяцев».
Как рассказывает Елена, в объявлении о закрытии также говорилось, что деньги клиентам за неиспользованные абонементы вернут. Однако сейчас управляющий и владельцы клуба не выходят на связь:
«Когда мы написали претензию на возвращение денежных средств и попытались передать ее руководству фитнес-клуба, то ее просто не приняли. Администраторам была дана директива: никакие претензии и заявления не принимать. В итоге, пострадавшие клиенты остались ни с чем».
Как утверждает клиентка клуба, в настоящий момент готовится коллективный иск, заявление в полицию и прокуратуру:
«Есть информация, что в течение месяца будет распродажа оборудования, соответственно, есть возможность взыскать с владельцев деньги. Позже, возможно, все канет в Лету, и люди точно окажутся обмануты. Насколько я знаю, владелец клуба переехал жить в Санкт-Петербург, на связь он не выходит».
По словам Елены Ивановой, у клуба было около 50 постоянных клиентов и еще около 80 человек, которые посещали фитнес-клуб нерегулярно.
В БЦ «Саммит» подтвердили, что с 25 мая фитнес-клуб «Бенефит» не работает. Телефоны клуба не отвечают, связаться с владельцем также не удалось.
Основательница Сайкл-студии «Выкрутасы» Елена Бондарева рассказала DK.RU, что фитнес-клубам, не входящим в крупные сети, приходится тяжело:
«Самый тяжелый сегмент — клубы, у которых только одна площадка (таким был и «Бенефит»), им выживать непросто. Появляется много нишевых проектов: беговые, лыжные и вело-школы, танцевальные и йога-студии, сайкл, сквош и так далее. Нужно понимать, что и сетевые клубы предлагают достаточно низкие цены — за 12-15 тыс. руб. вы можете купить годовую карту, при этом у них достаточно яркий и агрессивный маркетинг».
Алексей Романов, владелец и генеральный директор сети фитнес-клубов BrightFit, в беседе с журналистом DK.RU отметил, что одиночные проекты фитнес-клубов обречены на закрытие из-за усиливающейся конкуренции:
«Ошибки в позиционировании и управлении одиночным клубом бывают катастрофическими. Вообще, хочу обратить внимание, что желание во что бы то ни стало продать «длинные» карты по беспрецедентно низкой цене свидетельствуют о сложном положении фитнес-клуба. Лично мне неприятно, что от закрытия и банкротств фитнес-клубов страдают клиенты. Мы готовы предложить всем пострадавшим клиентам специальные условия в нашем клубе».
О том, что на рынке фитнес-клубов в Екатеринбурге нарастает напряжение, в конце 2016 г. в колонке на DK.RU говорил Антон Гиренко-Коцуба, владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym:
«То, что сегодня происходит на фитнес-рынке Екатеринбурга, меня настораживает. На мой взгляд, в сфере надувается пузырь, подобный тому, что был в свое время в строительном секторе. Даже когда был экономический рост в стране, три года назад, было очень много случаев, когда клубы открывались, собирали деньги с людей, работали некоторое время и внезапно закрывались. И дело тут не в плохой экономике, а в том, что люди мошенники: они работали на доверии: собрали деньги и исчезали. Ситуация может повториться, только в большем масштабе. И это очень нехорошо для всей сферы».
Примечательно, что параллельно в соцсетях развивается конфликт, связанный с другим фитнес-клубом — CityFitness: клиент утверждает, что его лишили членства в клубе из-за комментария в Facebook.