нвестором проекта Mamma’s Biscuit House выступает ООО «Арт Ресторантс». Как заявил Артем Криницкий, соучредитель ООО «Арт Ресторантс», Mamma’s Biscuit House позиционируется как европейская пекар
нвестором проекта Mamma’s Biscuit House выступает ООО «Арт Ресторантс». Как заявил Артем Криницкий, соучредитель ООО «Арт Ресторантс», Mamma’s Biscuit House позиционируется как европейская пекарня-кондитерская и будет включать кафе-магазин хлебобулочных и кондитерских изделий собственной выпечки и кафе европейской кухни.
Заведение будет состоять из трех залов — пекарня и два зала кафе. Площадь торговой части пекарни составит около 170 кв. м, количество посадочных мест — 80-90. По словам Дмитрия Шумкова, директора кондитерской-пекарни, в зале-магазине установят две холодильные и две тепловые витрины, ассортимент будет включать более 150 наименований кондитерских изделий. Залы европейской кухни задуманы как кафе демократичной ценовой категории. «Это обусловлено районной инфраструктурой, рядом расположены консерватория, школа — проходимость будет большой. Демократичный формат (средний чек — 150-200 руб.) здесь более эффективен, и прибыль принесет, как посчитали, поток посетителей», — отметил г-н Шумков. Меню кафе не будет дублировать ассортимент пекарни.
Автор концепции Mamma’s Biscuit House — Джордже Костич, посол Ассоциации кулинаров Сербии и Черногории, создатель проектов «Кофейня № 7» в Екатеринбурге, ряда заведений в Челябинске. Как объяснил г-н Костич, специфика европейского формата предполагает особое меню кафе-пекарни — выпечку и десерты, классические для Европы: «В городе есть кофейни, кофейни-кондитерские, а пекарен почти нет. Мы же сделаем кафе-пекарню и кондитерскую в одном, причем демократичную и круглосуточную. Ее отличие — домашняя атмосфера, восходящая к европейской христианской традиции». Это уникальная концепция, уверен г-н Костич. В пекарне-кондитерской будут работать шеф-повар, шеф-кондитер, шеф-пекарь из Сербии.
Услуги Mamma’s Biscuit House включают завтрак, классический бизнес-ланч, круглосуточный заказ любого блюда и в кафе, и в пекарне. «Мы рассчитываем обслуживать домашние праздники — дни рождения, юбилеи, освободив хозяек от некоторых забот по приготовлению праздничного стола. Часть меню — десерты, выпечка, мороженое, пиво — сориентируем на молодежную и детскую аудиторию», — сказал Джордже Костич. Он отмечает, что в Екатеринбурге развивается культура потребления, поэтому растет спрос на демократичные кафе, которые по уровню сервиса и качеству продукции выше фаст-фудов.
Артем Криницкий подчеркивает, что рынок пекарен-кондитерских в городе сейчас фактически свободен, в течение двух лет «Арт Ресторантс» планирует открыть еще несколько точек. Джордже Костич не исключает вероятности открытия пекарен-кондитерских в других городах региона, например в Нижнем Тагиле.
Аналогичный формат европейской пекарни-кондитерской с сентября этого года успешно развивает компания «Малахит». Как утверждает Ольга Казакова, директор департамента маркетинга и рекламы ООО «Малахит», кафе-пекарни очень востребованы в Европе, где высока культура потребления хлеба. В России они только начинают появляться, качественная кафе-пекарня в новинку даже для Москвы. «Успех «Поля Бейкери» превзошел все наши ожидания, поэтому мы намерены развивать сеть этих заведений. В ближайшие четыре недели в Подмосковье откроется фабрика по производству хлебобулочных изделий, которая будет обеспечивать потребности сети», — сообщила Ольга Казакова.
В последующие 2-3 года «Малахит» откроет более 30 кафе-пекарен по всей России. В декабре этого года компания планирует запустить второе кафе «Поль Бейкери» в Екатеринбурге. По словам Ольги Казаковой, высокую востребованность формата подтверждает то, что «Поль Бейкери» посещают 800 человек в сутки. «Нам просто уже не хватает мощностей, чтобы обслуживать всех желающих», — посетовала г-жа Казакова.
Развитие формата пекарен напоминает ситуацию с кофейнями четырехлетней давности. Тогда ниша кофеен среднего сегмента была не заполнена. За несколько лет число кофеен резко возросло — в
2003 г. было уже 30 заведений, в 2004 г. — 40. Сейчас в городе существует три сети кофеен — A La Carte, «Кофейня № 7», «Ароматная чашка». Подобный успех, как отмечают эксперты, должны повторить и кафе-кондитерские.
Александр Волик, директор ЗАО «Кэйторинг Сервис», считает, что город ожидает появление большого количества пекарен-кондитерских демократичного толка. «В ближайшие два года «Малахит» и «Арт Ресторантс» откроют не меньше 8 таких заведений и заполнят этот сегмент», — полагает г-н Волик. Московские игроки, по его информации, пока претензий на рынок Екатеринбурга не заявляли.
статистика
В общепитовском полку прибыло
За 2005 г. в Екатеринбурге открылось:
19 чайных на 405 мест,
7 кофеен на 313 мест,
14 предприятий быстрого обслуживания на 2156 мест,
18 предприятий на 858 мест со специализацией «Русская кухня»,
4 магазина и 24 отдела «Кулинария».
Источник: комитет по товарному рынку администрации Екатеринбурга.