Меню

В Екатеринбурге вновь обсуждают ЧМ-2018 по футболу

В Екатеринбурге европейские специалисты и представители 13 регионов, претендующих на проведение матчей мундиаля, сегодня обсуждают транспортное обеспечение Чемпионата мира по футболу 2018 года.

 
Как сообщает «Новый Регион», в качестве одного из главных экспертов на семинаре выступает профессор Швейцарского федерального института технологии из города Лозанны Филипп Бови. Вместе с ним на мероприятии присутствуют и другие иностранные, а также российские специалисты транспортной сферы. По словам участников, они собрались для изучения мирового опыта транспортного планирования при подготовке массовых международных спортивных мероприятий. В тоже время обсуждаются объекты, необходимые столице Урала для ЧМ-2018. По итогам семинара участники постараются выработать опорные положения транспортной концепции города.
 
Эксперты не скрывают, что пока Екатеринбург не готов принимать игры первенства планеты по футболу. Вообще особенность проведения чемпионата мира заключается в непредсказуемости перемещения большого количества людей между городами, – сообщает сегодня департамент информполитики свердловского губернатора.

Алексей Сорокин, генеральный директор АНО «Оргкомитет «Россия-2018»:
– Крайне важно, чтобы транспортная система имела достаточный запас пропускной способности, ведь предсказуемыми могут быть только первые игры. Дальше национальная команда в зависимости от результатов может играть в крупных городах или в малых, на больших стадионах или средних. Соответственно, меняется и схема передвижения гостей и болельщиков.

По его словам, в этом плане особенную актуальность приобретает наличие доступного общественного железнодорожного транспорта. Поэтому проект организации высокоскоростного движения между Екатеринбургом и Москвой в этой связи чрезвычайно важен.
 
Алексей Сорокин, генеральный директор АНО «Оргкомитет «Россия-2018»:
– Кроме того, актуален разговор о выделении в самом городе полос движения для общественного транспорта, так называемых «футбольных линий».

Наряду с этим, одним из важнейших проектов, который может быть реализован на принципах государственно-частного партнерства, может стать завершение строительства екатеринбургской кольцевой автодороги.

Между тем, уже сейчас в Екатеринбурге есть развитый аэропорт, в том числе, отвечающий требованиям ФИФА по пропускной способности (ежедневно через него должно проходить не менее 20% от общего числа зрителей стадиона, где проходят игры, а это порядка 10 тысяч человек). Столица Среднего Урала также входит в первую пятерку в России по обеспеченности местами в гостиницах. Логистический комплекс уральской столицы может стать еще более развитым в ходе подготовки к универсальной выставке ЭКСПО-2020.

Алексей Сорокин сообщил, что окончательное решение о том, какие из российских городов в итоге примут игры ЧМ-2018, будет принято в сентябре 2012 года. При этом, согласно одному из требований ФИФА, транспортная инфраструктура и вся логистика должны быть готовы за год до проведения чемпионата, то есть для России – до 2017 года.

Планируется, что АНО «Транспортная дирекция Олимпийских игр», которая также занимается логистикой ЧМ-2018, разработает концепцию транспортного обеспечения чемпионата к июню 2012 года, затем до декабря 2013 будет подготовлен мастер-план чемпионата мира-2018, а после – операционный мастер-план, отмечает «Новый Регион».
 
Сергей Козырев, генеральный директор транспортной дирекции Олимпиады:
– Анализ транспортного комплекса Екатеринбурга позволит сформулировать типовые задачи подготовки транспортного комплекса всех городов-участников.