Меню

Эксперимент на людях. В Екатеринбурге тестируют новый вид электротранспорта: ФОТОРЕПОРТАЖ

Электробус — автобус на автономном ходу — возит пассажиров по троллейбусному маршруту №1 на участке от Щорса до железнодорожного вокзала. Одной зарядки батареи хватает на 50 км.

Городской электробус от белорусского производителя «Белкоммунмаша» стоимостью 23 млн руб. презентовали неделю назад на ИННОПРОМ-2019. А уже сегодня его начали тестировать на городских улицах.

В реальной жизни характеристики электробуса оказались даже лучше, чем было заявлено на выставке: в рамках ИННОПРОМ говорили, что одной зарядки хватает на 20 км. Однако на деле без подзарядки электробус может преодолеть расстояние в 50 км. Правда, за это время батарея разряжается в ноль и автобус выбывает с маршрута минимум на полтора часа. Такое время требуется, чтобы полностью зарядить суперконденсатор — так правильно называть аккумулятор электробуса — от переносного генератора, который имеется в Октябрьском депо Екатеринбурга.

Как прокомментировали водители, генератор — нештатное устройство для зарядки электробуса. «У производителей есть специальные стационарные «зарядники», которые могут перезарядить аккумулятор за 6-8 минут. Но стоит один такой 20 млн руб. В городском хозяйстве их пока нет», — рассказал водитель электробуса.

За энергию электробуса отвечает китайский суперкондесатор. Он спрятан в «сейф» из легированной стали и расположен в хвостовой части салона.

Если мэрия примет решение о закупке таких машин для постоянной работы, а не в режиме тест-драйва, городу придется закупить минимум две зарядные установки — они будут установлены в конечных точках маршрута.

От стационарных устройств электробус заряжается с помощью пантографов на крыше.

К плюсам нового транспорта можно отнести низкопольность. Также салон оборудован кондиционером.

Задняя площадка оснащена специальным пандусом для заезда инвалидных колясок. Для них, как и для детских колясок в салоне предусмотрено отдельное место.

От переполнения автобус защищен специальными датчиками: они не дадут закрыться дверям, если там стоят пассажиры. Кроме того, электробус оборудован устройством связи с водителем — кнопки размещены в подлокотниках сидений.

Как рассказали журналистам водитель элктробуса, управлять этим транспортом проще, чем автобусом или троллейбусом.

У электробуса колеса расположены непосредствнно под кабиной, как у легкового авто. Это повышает маневренность и уменьшает риск зацепить что-нибудь при выворачивании. Правда, если колеса вывернуты, стоят немного неровно, двери не откроются. Однако это гарантирует безопасность для пассажиров, — отметил водитель.

Электробус плавно трогается и останавливается, но при этом довольно быстро набирает скорость. «Старушка, которая еле стоит на ногах, не упадет, даже если вдруг придется резко затормозить», — прокомментировал водитель.

Вместительность электробуса 120-150 человек. Салон оснащен несколькими камерами. чтобы водитель мог следить за тем. что происходит внутри и снаружи.

Решение о закупке электробуса мэрия будет принимать после тест-драйва. Подобный транспорт уже ходит по улицам Москвы, Санкт-Петербурга и Минска.