Представители городских властей проехали по уральской столице вместе с сотрудниками прокуратуры и областного ГИБДД. Руководство телеканала «Соль» обвиняет представителей власти в пристрастности.
В рейде по «нелегальным» мультимедийным экранам приняли участие директор МБУ «Городская реклама» Алексей Скоморохов, представители прокуратуры Екатеринбурга и ГИБДД по Свердловской области. Они обследовали несколько конструкций, которые, по заявлению пресс-службы городской администрации, установлены с нарушением федерального законодательства о рекламе: без разрешения органа мэрии и вне требований ГОСТа по безопасности дорожного движения.
Власти заявляют, что экраны, принадлежащие компании «Медиа Город», имеют повышенную яркость, ослепляют автомобилистов и даже светят в окна жилых домов.
«Для фиксирования этих нарушений сегодня сотрудники надзорных органов провели соответствующие замеры, — рассказал г-н Скоморохов. — Следующим этапом после проведения всех необходимых правовых процедур станет отключение и демонтаж экранов».
Всего в уральской столице насчитали восемь «незаконных» экранов «Соли» по адресам:
- ул. Челюскинцев — переулок Невьянский;
- ул. 8 Марта — ул. Куйбышева;
- ул. Малышева – ул. Восточная;
- ул. 8 Марта — ул. Щорса;
- ул. Ленина — ул. Восточная;
- ул. Малышева — ул. Розы Люксембург;
- пр. Космонавтов — ул. Баумана;
- ул. Академика Шварца, 17.
В отношении двух конструкций — на Челюскинцев — Невьянском и 8 Марта — Куйбышева уже имеются судебные решения о демонтаже экранов, заседания по остальным состоятся в ближайшее время.
Напомним, уличное телевидение «Соль» начало вещание в Екатеринбурге в конце 2013 г. Владельцы позиционировали свое детище как социальный проект, который несет исключительно позитивную, нужную людям информацию. Зону вещания «Соли» планировалось расширить на торговые центры, бизнес-центры и рестораны.
Между тем руководство телеканала «Соль» подозревает администрацию Екатеринбурга в излишней пристрастности. Как рассказал «ДК» директор по развитию телеканала Никита Куценко, «Соль» зарегистрирована в Роскомнадзоре как СМИ и не подпадает под закон о рекламе. По словам представителя компании, сейчас на экранах «Соли» нет рекламы, но впоследствии она появится, впрочем, не более разрешенного для СМИ объема: 25%.
«Нам непонятно, почему ДУМИ ведет такую активную систематическую борьбу именно с нами, — рассказал г-н Куценко. — Уже год как истекли договоры на размещение рекламных конструкций у многих владельцев растяжек и билбордов, но все они до сих пор работают. Только с нами ведется война, и на переговоры администрация не идет. Похоже, что существует какая-то установка сверху. То ли это политический заказ, то ли попытка рейдерского захвата».
Видеоэкраны, на которых идет трансляция «Соли», формально принадлежат аффилированной компании «Медиа Город». Они были установлены на тех же местах, где располагались конструкции компании «Игрек». Договоры на их размещение заключались 5-7 лет назад. Как заявляет Никита Куценко, сейчас администрация Екатеринбурга не хочет продлять эти соглашения по неизвестным причинам.