Оказался решалой. Сотрудники ФСБ задержали известного адвоката по обвинению в попытке «договориться со следствием». К офицеру полиции, с кем пытался договориться адвокат, претензий нет.
В Екатеринбурге сотрудники УФСБ РФ по Свердловской области в воскресенье, 29 октября, задержали известного адвоката Бориса Искандеряна. Основание для задержания: попытка договориться со следствием отдела полиции № 6 уральской столицы о прекращении уголовного преследования в отношении двух молодых людей, задержанных за распространение наркотиков. По имеющейся информации, задержание адвоката произошло во время передачи взятки в 6 млн руб.
Позднее стало известно, что по этому делу был опрошен начальник следственного отделения ОП № 6 УМВД по Екатеринбургу Малхаз Германов. По информации, имеющейся на данный момент, никаких претензий в адрес силовика у коллег нет.
Пресс-службы ведомств УФСБ и ГУ МВД РФ по Свердловской области комментировать события минувшего воскресенья отказываются.
В СМИ уже стали появляться различные подробности дела, которые носят характер неофициальных комментариев. Но не все они впоследствии подтверждаются: например, первоначально, еще в ночь на понедельник, сообщалось, что Малхаз Германов не просто допрошен, но также задержан. Впоследствии эту информации опровергли в ГУ МВД, кстати, это был единственный пока что комментарий ведомства по делу.
По информации Znak.com, в деле упоминается еще один екатеринбургский адвокат — Людмила Толочко. Она сейчас защищает бывшего коммерческого директора «УГМК-Вторцветмет» Евгения Доринского. Однако сама Толочко в понедельник утром заявила, что ничего не знает ни о задержании Искандеряна, ни о деле, в связи с которым была проведена эта спецоперация.
Добавим, что Борис Искандерян известен в профессиональной среде и специализируется на защите лиц, привлекаемых к ответственности по делам о торговле наркотиками. Ранее его имя уже фигурировало в связи со скандалом вокруг экс-замначальника исправительной колонии № 2 Михаила Белоусова. Бывший силовик обвиняется по делу о пытках заключенных. 18 октября гособвинение запросило для него 8 лет колонии общего режима.