Катастрофа в московском метрополитене стала поводом для проверки метро других городов. Усилить контроль планируется и в Екатеринбурге, точное решение будет принято после расследования столичного ЧП.
В результате катастрофы в московском метрополитене 15 июля погибли 22 человека и госпитализированы более 120. Следствие полагает, что причина крушения поезда — некачественная установка стрелочного механизма. Инцидент стал поводом для проверки безопасности метро в Санкт-Петербурге и Казани, сообщает «Газета.ру» со ссылкой на Русскую службу новостей. Данный вопрос подняли и в Екатеринбурге.
«Когда мы получим по этому инциденту техническую информацию, изучим ее и посмотрим, будет ясно: бывает, что делать ничего не надо, потому что все уже сделано, но бывает, что надо. И тогда, конечно, проводятся и дополнительные проверки», — сообщил в эфире телеканала «Екатеринбург-ТВ» заместитель директора по вопросам безопасности ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» Георгий Минаев.
Подвижной состав екатеринбургской подземки был произведен в 1989 г. (серия 81-717.5), безопасный срок эксплуатации вагонов составляет 31 год, отметил замглавы метрополитена.
Субсидии на безопасность метрополитенам выделяет российское министерство транспорта. В 2013 г. екатеринбургское метро получило 79,1 млн руб. Согласно программе, средства предназначены для приобретения портативных анализаторов взрывчатых веществ, взрывозащитных контейнеров систем видеонаблюдения.