Детскую железную дорогу в ЦПКиО собрались реконструировать в 2015 г. Весь проект обойдется в 717 млн руб., из которых 184 млн руб. выделит свердловское правительство.
РЖД может провести реконструкцию детской железной дороги до конца 2015 г., заявил на совещании областного правительства главный инженер Свердловской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Игорь Набойченко. Как пишет пресс-служба регионального кабмина, для этого необходимо определиться с финансированием со стороны госкомпании, а также выполнить работы быстрее планируемого цикла. Общая стоимость проекта оценивается в 717,1 млн руб., из которых доля правительства региона составит 184 млн руб.
Соглашение о реконструкции детской железной дороги в ЦПКиО им. Маяковского губернатор Евгений Куйвашев и президент РЖД Владимир Якунин подписали в августе 2013 г. Однако позднее у проекта возникли задержки с финансированием, что породило дополнительные оргвопросы, сказал председатель правительства региона Денис Паслер.
«Наша основная задача в течение первого квартала 2015 г. определиться с финансированием по линии РЖД. Все письма руководству в Москву о переносе финансирования 2014 г. на 2015-й и о выделении финансирования 2015 г., как было запланировано ранее, уже написаны, находятся на рассмотрении. Строительный цикл по объектам реконструкции — 12 месяцев. Если работать оперативно, то мы можем успеть выполнить все запланированное и ввести новые объекты в 2015 г.», — сказал г-н Набойченко.
Министр строительства и развития инфраструктуры области Виктор Киселев подтвердил, что финансирование доли правительства заложено. Подрядчик готов начать работы, когда будет готова площадка, вопросы есть, но они решаются, заявил министр. Председатель регионального кабмина заявил, что к вопросу начала реконструкции власти вернутся с 20 по 30 марта.
Детскую магистраль необходимо реконструировать не только из-за серьезной изношенности, а также чтобы отодвинуть от ул. Ткачей, которая скоро будет расширена, сообщал ранее DK.RU.
Свердловская детская железная дорога построена в 1960 г. Длина ее пути составляет 2,5 км, а полного круга — 3,8 км. Ежегодно на ней проходит обучение более 700 школьников, а летнюю практику проходит до 500 детей. Проект реконструкции детской железной дороги планировался еще в 2007-2010 гг, но был приостановлен из-за кризиса.
Проект подразумевает реконструкцию объектов, связанных с процессом перевозок: здание депо, путевое хозяйство, автоматика, телемеханика, связь и пр. Также будет построен новый вокзал, где будут размещены учебные и компьютерные классы, а также тренажеры.