В начале октября 2010 года в Екатеринбурге откроется филиал федерального job-портала Rabota.ru.
Несмотря на то, что местная версия портала создана и работает уже несколько лет, продажи услуг по этому направлению в Екатеринбурге не ведутся и никакой прибыли от интернет-рекрутинга владеющий порталом холдинг РДВ-Медиа не получает. По неофициальным данным причина кроется в политике местного франчайзи, работающего под брендом РДВ. Акцент в его работе оказался перенесет на газету «Работа Для Вас», и направление интернет-рекрутинга не развивалось. Этим летом, на фоне ощутимого подъема рынка кадровых услуг, руководство холдинга решило развернуть активную экспансию на Урале.
Для начала пришлось решить непростую проблему поиска и подбора руководителя проекта на узком местном рынке. После нескольких попыток в течение лета переманить сотрудников из конкурирующих порталов, представители холдинга остановили выбор на кандидатуре Ольги Филинковой, совладелице нескольких газет («Вакансии в Екатеринбург», «Вакансии в Первоуральске»), хорошо знакомой с рынком и обладающей опытом успешных стартапов.
По словам г-жи Филинковой, москвичи имеют серьезные виды на уральский рынок. В Екатеринбурге запускается полноценный филиал, численность штата которого составит от 12-15 человек. Сейчас завершается процесс согласования маркетингового бюджета проекта, и решаются организационные вопросы.
«Руководство холдинга озвучило амбициозные планы выйти на самоокупаемость через полгода и войти в ТОП-3 job-порталов Екатеринбурга,- сообщает Ольга Филинкова. – Однако по моим оценкам самоокупаемости можно достичь через полтора года. Что касается ТОП-3, то сейчас на рынке есть два признанных лидера: портал Е1 и портал Работа66. Остальные проекты вместе взятые занимают условное «третье место», вот их-то нам и предстоит подвинуть».
Участники рынка отмечают, что РДВ имеет успешный опыт запуска подобных проектов с нуля в других регионах и немалые ресурсы для раскрутки, но наличие в Екатеринбурге сильных местных игроков и некоторый снобизм москвичей, могут серьезно сказаться на первоначальных планах. В руководстве филиала признают, что представленный с их стороны расширенный маркетинговый бюджет, пока не встретил понимания в столице.
По мнению Юлии Авериной, директора Кадрового Центра «Метрополис», главное, во что нужно вложиться «новичкам» – привлечение интереса аудитории «хороших» кандидатов: «Если портал сможет заявить о себе и привлечь качественную аудиторию, то команде проекта будет что продавать работодателям».
«Интерес аудитории hr-менеджеров на нынешнем рынке будет зависеть так же от способности предложить качественное сопровождение клиента (от размещения вакансии до ее закрытия) и удобные сервисы, позволяющие комфортно пользоваться базой», - добавляет Наталья Юркова, руководитель службы кадрового развития «Клосс Сервисез Корпорейшн».
Текст: Андрей Попов, www.НR-mnenie.com