На действующих станциях метрополитена Екатеринбурга начинаются работы по монтажу систем безопасности.
В рамках реализации Федеральной программы «Обеспечение безопасности
населения на объектах транспорта» в срок до 2013 года все станции
екатеринбургского метрополитена оснастят дополнительными системами
видеонаблюдения, рамочными металлоискателями, датчиками радиоактивного
обнаружения, а также рентгеноскопическим оборудованием и сканирующими
системами для организации выборочной проверки пассажиров и багажа, сообщили DK.ru в пресс-службе Администрации города Екатеринбурга.
Большая часть этого технического разнообразия, закупленная на
средства федерального бюджета, уже поступила в Екатеринбург. Современные
устройства, призванные обеспечить безопасность пользователей и
персонала метро, начнут устанавливаться на станциях «Уральская»,
«Динамо», «Площадь 1905 года» и «Геологическая» уже с 8 ноября 2011
года.
Вслед за действующими станциями подземки власти Екатеринбурга
планируют оборудовать современными системами безопасности и пусковые
объекты метрополитена - станции «Чкаловская» и «Ботаническая». Средства
на их оснащение, а это почти 50 миллионов рублей, получены
муниципалитетом из федеральной казны в конце октября.
Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб поставил
перед руководством метрополитена задачу обеспечить освоение этого
целевого финансового транша до конца текущего года.
Стоит отметить, что в настоящее время территории действующих станций
подземки Екатеринбурга на 80% просматриваются с помощью систем
видеонаблюдения. Кроме того, метрополитен столицы Урала является
единственным в России, где вагоны всех без исключения электропоездов
оснащены видеокамерами. При выезде и возвращении в депо подземные
электрички в обязательном порядке проверяются кинологами. Специально
обученные и натасканные на обнаружение взрывчатых веществ собаки вместе
со своими проводниками по очереди находятся под землей и проверяют
составы. А в подземных переходах, ведущих к метро, организовано
патрулирование сотрудников ППС, которым поручено проверять торговые
объекты и павильоны.
Таким образом, по мнению специалистов, ни одно метро России не имеет
сегодня такого набора и объема технических средств, работающих на
безопасность стратегического объекта.