Меню

В екатеринбургской «подземке» повысят безопасность

На действующих станциях метрополитена Екатеринбурга начинаются работы по монтажу систем безопасности.

 
В рамках реализации Федеральной программы «Обеспечение безопасности населения на объектах транспорта» в срок до 2013 года все станции екатеринбургского метрополитена оснастят дополнительными системами видеонаблюдения, рамочными металлоискателями, датчиками радиоактивного обнаружения, а также рентгеноскопическим оборудованием и сканирующими системами для организации выборочной проверки пассажиров и багажа, сообщили DK.ru в пресс-службе Администрации города Екатеринбурга.
 
Большая часть этого технического разнообразия, закупленная на средства федерального бюджета, уже поступила в Екатеринбург. Современные устройства, призванные обеспечить безопасность пользователей и персонала метро, начнут устанавливаться на станциях «Уральская», «Динамо», «Площадь 1905 года» и «Геологическая» уже с 8 ноября 2011 года.
 
Вслед за действующими станциями подземки власти Екатеринбурга планируют оборудовать современными системами безопасности и пусковые объекты метрополитена - станции «Чкаловская» и «Ботаническая». Средства на их оснащение, а это почти 50 миллионов рублей, получены муниципалитетом из федеральной казны в конце октября.
 
Глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб поставил перед руководством метрополитена задачу обеспечить освоение этого целевого финансового транша до конца текущего года.
 
Стоит отметить, что в настоящее время территории действующих станций подземки Екатеринбурга на 80% просматриваются с помощью систем видеонаблюдения. Кроме того, метрополитен столицы Урала является единственным в России, где вагоны всех без исключения электропоездов оснащены видеокамерами. При выезде и возвращении в депо подземные электрички в обязательном порядке проверяются кинологами. Специально обученные и натасканные на обнаружение взрывчатых веществ собаки вместе со своими проводниками по очереди находятся под землей и проверяют составы. А в подземных переходах, ведущих к метро, организовано патрулирование сотрудников ППС, которым поручено проверять торговые объекты и павильоны.
 
Таким образом, по мнению специалистов, ни одно метро России не имеет сегодня такого набора и объема технических средств, работающих на безопасность стратегического объекта.