Проверка екатеринбургского метрополитена выявила многочисленные нарушения безопасности. По ее итогам несколько руководящих сотрудников уволены со своих должностей.
Проверка выявила ряд нарушений в екатеринбургском метрополитене, которые могли угрожать безопасности движения поездов, сообщает пресс-служба прокуратуры Свердловской области. По ее итогам в метро уволены начальник и главный инженер службы сигнализации и связи, а также начальник дистанции.
В результате проверки выяснилось, что на станциях «Геологическая», «Площадь 1905 года» и «Проспект Космонавтов» есть дефекты материала на магистральных стрелках. После проверки движение по этим стрелкам было приостановлено.
Кроме того, на некоторых станциях метро не было измерительных приборов для контроля за состоянием путей и стрелок, а имеющиеся своевременно не калиброваны. Не было также оперативных планов тушения пожаров и эвакуации пассажиров, указателей мест эвакуации и выхода, инструкций о мерах пожарной безопасности, о порядке действия работников при работе шахт тоннельной вентиляции в случае задымления или пожара, и прочая необходимая техническая документация. Помимо этого, не были назначены ответственные за эвакуацию людей должностные лица.
Также, отмечают в прокуратуре, не проводились своевременные проверки систем жизнеобеспечения всего метрополитена (тоннельной вентиляции), а некоторые огнетушители находились в неисправном состоянии.
«Указанные нарушения могли повлиять на безопасность при движении подвижного состава, что ставило под угрозу жизнь и здоровье граждан, пользующихся услугами метрополитена», — заявили в прокуратуре.
После проверки прокуратура внесла представление директору ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» Владимиру Шафрай. В результате уволены начальник дистанции, начальник и главный инженер службы сигнализации и связи, трем ответственным служащим объявлены выговоры, и еще двоим не выплачена премия.
Напомним, 15 июля в московском метрополитене произошла трагедия: в результате схода трех вагонов с рельсов между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» погибли 24 человека и пострадало более 150. Одной из вероятных причин ЧП как раз называли дефект стрелок.
Как сообщал DK.RU, после катастрофы в метрополитенах других городов решили провести дополнительные проверки и усилить контроль над безопасностью.