Свердловская пригородная компания (СПК, оператор пригородных ж/д перевозок) установила в электричках терминалы по продаже билетов и оплате услуг ЖКХ и связи. Следующий этап – доступ в интернет.
СПК проводит эксперимент в одном из поездов, курсирующих по маршрутам Свердловской железной дороги. В каждом из восьми вагонов установлено по одному платежному терминалу. Они позволяют оплатить поездку, коммунальные услуги и услуг сотовых операторов. Аппараты принимают наличные и транспортные карты, два из них, в головном и хвостовом вагонах, могут давать сдачу. Автоматы пока находятся в тестовой эксплуатации, за их работой следят сотрудники Свердловской пригородной компании, сообщает отраслевая газета «Гудок».
По словам генерального директора ОАО «СПК» Максима Шнейдера, в перспективе терминалы частично заменят кассиров-контролеров, которые сейчас продают билеты в электричках. Их штат сократят вдвое. «При установке терминала в каждом из 320 наших вагонов они могут принести компании колоссальное сбережение средств, — отметил он. – Терминалы во всех вагонах обойдутся ровно в половину годового фонда оплаты труда кассиров-контролеров. То есть, через год аппараты могут окупиться». Напомним, по итогам прошлого года Свердловская пригородная компания показала солидные убытки и даже запрашивала помощи регионального правительства.
По словам г-на Шнайдера, в дальнейшем СПК проведет в электропоезда беспроводной интернет. «Он может предоставляться бесплатно, на небольших скоростях трафика, а на более высоких – за небольшую плату, которую можно будет внести там же, через установленный в вагоне терминал», — поделился идеей он. Отметим, от возможных атак вандалов автоматы будет защищать охрана, которая сегодня круглосуточно дежурит в каждом поезде СПК.
Инициатива Свердловской пригородной компании совпала с новой рекламной кампанией Российских железных дорог: РЖД размещает биллборды, призывающие оплатить проезд. В Екатеринбурге уже замещены щиты с призывами «Уважай себя, уважай других – оплати проезд!», «Будь достойным человеком. Оплати свой проезд». Кампания стартовала одновременно с летним сезоном перевозок, когда пассажиров, в том числе, безбилетных на железной дороге становится больше.