В этом году в городе откроется восемь новых автоцентров — к вводу готовятся салоны Porsche, Infiniti, Land Rover и др. При этом автодилеры убеждены: производители теряют интерес к Екатеринбургу.
Как сообщили «ДК» в мэрии, на 2014 г. в Екатеринбурге запланировано открытие восьми новых дилерских автоцентров. Первый в этом году — автосалон Mercedes-Benz площадью 2,6 тыс. кв. м — уже введен и работает на Московском тракте. По словам Максима Рахманова, специалиста городского комитета по товарному рынку, на очереди открытие автоцентра Land Rover на ул. Металлургов — салон уже практически готов к запуску. Также на ул. Металлургов появится дилерский центр Porsche — открытие намечено на второй квартал 2014 г.
«Помимо этого ждем запуска автосалона Infiniti на ул. Мельковской, автоцентра Datsun на ул. Эскадронной, салонов Renault и Suzuki — на дублере Сибирского тракта. В третьем квартале там же появится еще один большой автоцентр — на 4 тыс. кв. м. Но какой дилер займет эту площадку, пока не определено», — перечисляет г-н Рахманов.
Также не определен дилер для салона на пересечении ул. Мурманской и 40-летия Комсомола — этот автоцентр начнет работу в 2014 г.
Автодилеры города ранее рассказывали «ДК», что множества открытий новых автоцентров в Екатеринбурге в 2014 г. ждать не стоит.
«Насколько я знаю, автопроизводители сейчас новых дилеров в Екатеринбурге не ищут — им интереснее малые города. Мы, например, в прошлом году открыли салон Nissan в Нижнем Тагиле. Если два года назад машин этой марки там покупалось ноль, то сейчас мы в месяц продаем по 80 авто. Людям удобно покупать и обслуживать машины рядом с домом, традиция ездить за покупками в Екатеринбург уходит в прошлое», — пояснял Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто-Авантайм-Британия-Конкорд».
По словам участников рынка, сейчас автопроизводители обратили внимание и на Каменск-Уральский. Причем требования к автоцентрам в небольших городах гибче.
«Раньше стандарт был один для всех — и для городов-миллионников, и для стотысячников. Теперь практически все бренды разработали отдельные требования — салоны в малых городах можно строить компактные, а не на 800 квадратов», — поясняет Анатолий Бартенев, гендиректор ГК «Автобан».
Однако Вадим Менаджиев, гендиректор УК «Оками», с коллегами не согласен:
«Нет у производителей таких предпочтений — строить новые автоцентры только в небольших городах региона. Свои специфические преимущества есть у открытия автоцентров как в Екатеринбурге, так и в городах области».
Напомним, в 2013 г. в Екатеринбурге открылось шесть автоцентров — построенных с нуля: Тойота Центр Екатеринбург Север на ул. Восточной, Nissan на ул. Шефской, KIA на ул. Металлургов, Luxgen на ул. Новосибирской второй, SsangYong и Nissan на ул. Новосибирской. Плюс — автосалон Renault в Каменске-Уральском. Также в конце года в Екатеринбурге появился третий дилер Mercedes-Benz — «АСМОТО МБ». Новый автоцентр немецкой марки открылся на ул. Билимбаевской. Еще целый ряд салонов начал работать за счет реконструкции площадок: Lada на ул. Селькоровской, Mitsubishi на ул. Маневровой, Ford на ул. Шефской. «Дельта-центр» переехал из Березовского на Московский тракт, автоцентр «Британия» — с ул. Машинной на ул. Металлургов.
В итоге уральский мегаполис занял 16 место среди российских городов по степени обеспеченности официальными дилерскими центрами иномарок — здесь работает 78 дилеров, на каждые 17,8 тыс. горожан приходится по автоцентру.