Меню

В «Интер Медиа Групп» началась перестройка

dk.ru

ри предприятия — ООО «Газета «Теленеделя», ЗАО «Газета «Ва-Банк», и ЗАО «Газета «В каждый дом» — на 100% принадлежат «Интер Медиа Груп». Де-факто с августа они все работают как единая компания. Что

Крупный национальный ИД «Интер Медиа Груп» (ИМГ) объединяет свои свердловские издательские проекты (газеты «Ва-Банк», «Телесемь» и «В каждый дом») в единую компанию. Она будет именоваться «Интер Медиа Груп Урал». Совладелец ИМГ Дмитрий Усачев перестраивает свои фирмы для того, чтобы оптимизировать затраты, увеличить объем доходов и скорость роста бизнеса. Медиаконсультанты не уверены, что это желание может осуществиться.

ри предприятия — ООО «Газета «Теленеделя», ЗАО «Газета «Ва-Банк», и ЗАО «Газета «В каждый дом» — на 100% принадлежат «Интер Медиа Груп». Де-факто с августа они все работают как единая компания. Чтобы юридически закрепить слияние, потребуется, по оценкам Дмитрия Усачева, не менее полугода: Нам необходимо получить соответствующее заключение от антимонопольного комитета, а это не быстрая процедура. Как рассказал «ДК» г-н Усачев, акционеры за счет синергии хотят увеличить доходность изданий. Проще станет инвестировать и проекты, остро нуждающиеся в этом. Ранее предприятия могли вкладывать в собственный проект прибыль. У кого-то хватает средств для развития, а другие стеснены в инвестициях. Поэтому объединение было логичным, — добавляет Дмитрий Усачев. Сейчас финансовые, кадровые, интеллектуальные ресурсы будут объединены.

Прежде каждое предприятие возглавлял свой генеральный директор — сейчас он будет один. Мы переходим от дивизионной системы управления к функциональной, — поясняет совладелец ИМГ. Пост гендиректора компании занял Александр Бондаренко, бывший топ-менеджер «Юнилэнд-Екатеринбург». Акционеров не смущает человек из другой сферы. Павел Неверов, директор группы компаний «АКР», нашедший для ИМГ топ-менеджера, подчеркнул, что в данном случае не требовался специалист в области масс-медиа, здесь нужен хороший управленец.

По словам Михаила Вейсберга, медиаконсультанта, ставившего системы менеджмента в российских и украинских масс-медиа, у благополучных компаний есть особенность — они устают от постоянного успеха и немножко «засыпают». Когда структура начинает меняться: перетряхиваются должности, статусы, таблички на кабинетах и сами кабинеты — это задает фирме новый импульс. Кто-то просыпается, кто-то становится ненужным и сам это осознает. Трансформации оказывают тонизирующий эффект для дальнейшего движения, — считает г-н Вейзберг. — Однако усиливать ли крупные бизнесы внутри издательского дома или, наоборот, за счет надежных подтягивать неустойчивые — дилемма. Можно финансировать слабые проекты, но тогда через какое-то время у вас вместо двух сильных и двух слабых будет четыре средних. В любой структуре есть более важные и успешные подразделения. Если все они равны, то у бизнеса нет стратегии: все одинаковые, никто не получает ресурсов больше, чем остальные… Из этого, как правило, ничего хорошего не получается.

Трансформация активов ИМГ происходит по всей стране. Уже в единую структуру объединены издания в Сибири, началось слияние предприятий в Перми и некоторых других городах. Всего в ИМГ входит более 60 компаний.

В Екатеринбурге «Интер Медиа Груп» принадлежит рекламная группа «Пресс-сервис» (оборот в 2004 г. порядка $5 млн). Однако она не была включена в объединенную компанию. Акционеры решили и дальше развивать фирму как агентство полного цикла и для этого сохранили ему независимость. Если бы мы ввели ее в «Интер Медиа Груп Урал», то убили бы компанию, — считает Дмитрий Усачев.

Дмитрий Иванов

ivanov@apress.ru

 

Что поменялось в структуре управления ИМГ

Дивизионная структура

Газета «В каждый дом»

Генеральный директор:

Редактор

Коммерческий директор

Финансовый директор

Директор по рекламе

Директор по распространению

Менеджер по продвижению

Директор по производству

 

Газета «Ва-Банк»

Генеральный директор:

Редактор

Коммерческий директор

Финансовый директор

Директор по рекламе

Директор по распространению

Менеджер по продвижению

Директор по производству

 

Газета «Телесемь»

Генеральный директор:

Редактор

Коммерческий директор

Финансовый директор

Директор по рекламе

Директор по распространению

Менеджер по продвижению

Директор по производству

 

Функционалная структура

 

Генеральный директор

Коммерческий директор

Директор по рекламе «Ва-Банк»

Директор по рекламе«Ва-Банк-Ремонт»

Директор по рекламе «Телесемь»

Директор по рекламе «В каждый дом»

Директор по персоналу

Директор по PR

Исполнительный директор:

Директор по продвижению

Директор по распространению «Телесемь»

Директор по доставке бесплатных газет

Директор по производству

 

Финансовый директор

Редактор газеты «Телесемь»