ри предприятия — ООО «Газета «Теленеделя», ЗАО «Газета «Ва-Банк», и ЗАО «Газета «В каждый дом» — на 100% принадлежат «Интер Медиа Груп». Де-факто с августа они все работают как единая компания. Что
Крупный национальный ИД «Интер Медиа Груп» (ИМГ) объединяет свои свердловские издательские проекты (газеты «Ва-Банк», «Телесемь» и «В каждый дом») в единую компанию. Она будет именоваться «Интер Медиа Груп Урал». Совладелец ИМГ Дмитрий Усачев перестраивает свои фирмы для того, чтобы оптимизировать затраты, увеличить объем доходов и скорость роста бизнеса. Медиаконсультанты не уверены, что это желание может осуществиться.
ри предприятия — ООО «Газета «Теленеделя», ЗАО «Газета «Ва-Банк», и ЗАО «Газета «В каждый дом» — на 100% принадлежат «Интер Медиа Груп». Де-факто с августа они все работают как единая компания. Чтобы юридически закрепить слияние, потребуется, по оценкам Дмитрия Усачева, не менее полугода: Нам необходимо получить соответствующее заключение от антимонопольного комитета, а это не быстрая процедура. Как рассказал «ДК» г-н Усачев, акционеры за счет синергии хотят увеличить доходность изданий. Проще станет инвестировать и проекты, остро нуждающиеся в этом. Ранее предприятия могли вкладывать в собственный проект прибыль. У кого-то хватает средств для развития, а другие стеснены в инвестициях. Поэтому объединение было логичным, — добавляет Дмитрий Усачев. Сейчас финансовые, кадровые, интеллектуальные ресурсы будут объединены.
Прежде каждое предприятие возглавлял свой генеральный директор — сейчас он будет один. Мы переходим от дивизионной системы управления к функциональной, — поясняет совладелец ИМГ. Пост гендиректора компании занял Александр Бондаренко, бывший топ-менеджер «Юнилэнд-Екатеринбург». Акционеров не смущает человек из другой сферы. Павел Неверов, директор группы компаний «АКР», нашедший для ИМГ топ-менеджера, подчеркнул, что в данном случае не требовался специалист в области масс-медиа, здесь нужен хороший управленец.
По словам Михаила Вейсберга, медиаконсультанта, ставившего системы менеджмента в российских и украинских масс-медиа, у благополучных компаний есть особенность — они устают от постоянного успеха и немножко «засыпают». Когда структура начинает меняться: перетряхиваются должности, статусы, таблички на кабинетах и сами кабинеты — это задает фирме новый импульс. Кто-то просыпается, кто-то становится ненужным и сам это осознает. Трансформации оказывают тонизирующий эффект для дальнейшего движения, — считает г-н Вейзберг. — Однако усиливать ли крупные бизнесы внутри издательского дома или, наоборот, за счет надежных подтягивать неустойчивые — дилемма. Можно финансировать слабые проекты, но тогда через какое-то время у вас вместо двух сильных и двух слабых будет четыре средних. В любой структуре есть более важные и успешные подразделения. Если все они равны, то у бизнеса нет стратегии: все одинаковые, никто не получает ресурсов больше, чем остальные… Из этого, как правило, ничего хорошего не получается.
Трансформация активов ИМГ происходит по всей стране. Уже в единую структуру объединены издания в Сибири, началось слияние предприятий в Перми и некоторых других городах. Всего в ИМГ входит более 60 компаний.
В Екатеринбурге «Интер Медиа Груп» принадлежит рекламная группа «Пресс-сервис» (оборот в 2004 г. порядка $5 млн). Однако она не была включена в объединенную компанию. Акционеры решили и дальше развивать фирму как агентство полного цикла и для этого сохранили ему независимость. Если бы мы ввели ее в «Интер Медиа Груп Урал», то убили бы компанию, — считает Дмитрий Усачев.
Дмитрий Иванов
ivanov@apress.ru
Что поменялось в структуре управления ИМГ
Дивизионная структура
Газета «В каждый дом»
Генеральный директор:
Редактор
Коммерческий директор
Финансовый директор
Директор по рекламе
Директор по распространению
Менеджер по продвижению
Директор по производству
Газета «Ва-Банк»
Генеральный директор:
Редактор
Коммерческий директор
Финансовый директор
Директор по рекламе
Директор по распространению
Менеджер по продвижению
Директор по производству
Газета «Телесемь»
Генеральный директор:
Редактор
Коммерческий директор
Финансовый директор
Директор по рекламе
Директор по распространению
Менеджер по продвижению
Директор по производству
Функционалная структура
Генеральный директор
Коммерческий директор
Директор по рекламе «Ва-Банк»
Директор по рекламе«Ва-Банк-Ремонт»
Директор по рекламе «Телесемь»
Директор по рекламе «В каждый дом»
Директор по персоналу
Директор по PR
Исполнительный директор:
Директор по продвижению
Директор по распространению «Телесемь»
Директор по доставке бесплатных газет
Директор по производству
Финансовый директор
Редактор газеты «Телесемь»