Наземные служба екатеринбургского аэропорта повредили борт авиакомпании Finnair. Пассажиры, которые вылетали в Хельсинки, собирались лететь не только в Финляндию, но и по всему миру.
Самолет компании Finnair должен был вылететь в Хельсинки 14 июня в 6:50 утра, рейсом AY-152. Все шло в обычном режиме, пассажиров пригласили в салон. Как передает с места событий главный редактор «ДК» Татьяна Апрельская, через некоторое время пассажиры ощутили странный толчок. Спустя несколько минут командир объявил по громкой связи, что при погрузке багажа наземные службы Кольцово повредили двигатель по правому борту. «В двигателе образовалась небольшая дырочка», - отметил он. Данные о поломке повторила по-русски сотрудница аэропорта. Пассажирам сообщили: повреждения таковы, что сегодня самолет вылететь не сможет, рейс состоится сутки спустя.
Тот самый правый двигатель. В этот момент он уже поврежден работниками Кольцово при погрузке багажа:
Пассажиров пригласили в офис компании Finnair в здании Кольцово. Туристам снова пришлось пройти паспортный контроль (в обратную сторону) и получить назад свой багаж. В терминале внутренних линий представитель авиакомпании подтвердила информацию, озвученную ранее, и предложила всем вылететь на следующий день в то же время. Это не устроило часть пассажиров рейса AY-152, поскольку для многих Хельсинки был лишь перевалочным пунктом: через этот стыковочный аэропорт люди летели в Ригу, Бангкок, Осло, Барселону, в Лондон на торжества в честь дня рождения королевы Елизаветы II. У части пассажиров был заказан из Хельсинки паром до Стокгольма.
Пассажирам пришлось покинуть аэробус и вернуться в Кольцово в тот же миг, в который они должны были из него вылетать:
Добро пожаловать на Родину!
Это пассажиры как раз нашего рейса, стоят на паспортный контроль в обратную сторону и получают багаж. "Как можно повредить двигатель, загружая сумки??", - недоумевают все:
Иногородним пассажирам до завтра предложили разместиться в отеле Angelo:
Сотрудники Finnair предложили иногородним подождать вылета в отеле Angelo, для оставшихся решено было искать удобный рейс в индивидуальном порядке. Сначала почти всем отказывали в вылете в тот же день, и пассажиры предположили, что Finnair ищет рейсы только тех авиакомпаний, которые входят в тот же авиационный союз: Oneworld. Отметим, что из российских компаний это только S7. Позже для пассажиров, которые оказались самыми стойкими, стали подбирать рейсы на все возможные авиакомпании. Так, для группы из 12 человек нашелся самолет в Бангкок.
Представитель авиакомпании (в центре) объясняет: тем, кому срочно лететь, придется ждать: каждый рейс на замену будут искать индивидуально:
Кому лететь не срочно, оставляют свои координаты для связи: вылет только завтра в 6:50:
А эта группа летит в Бангкок и вскоре начнет скандалить:
«Нас призывают лететь завтра, - сообщает главный редактор журнала «Деловой квартал» Татьяна Апрельская. – Многие пассажиры выходят в интернет через планшеты, пытаясь найти удобные рейсы для себя и своих товарищей по несчастью. Нужно подчеркнуть, что все сотрудники Finnair ведут себя спокойно и решают проблему цивилизованно. Для меня есть рейс в Ригу авиакомпании S7, надеюсь, что его подтвердят. В ином случае было бы очень обидно, ведь отпуск длится всего четыре дня».
Как пояснил "ДК" представитель аэропорта Кольцово Дмитрий Тюхтин, на летном поле перед отправкой рейса произошел контакт перегрузчика с обтекателем двигателя. Создана комиссия Росавиации, которая должна выяснить все обстоятельства и определить причины произошедшего.
Подбирают новый рейс для одной из туристок.