Бизнес-партнер — это человек, с которым вы будете проводить времени больше, чем с членами семьи. Выбирая, с кем вести дела, обращайте внимание даже на мелочи, именно они часто все портят.
Выбрать правильного партнера по бизнесу принципиально важно для успеха дела. Николас Коул, писатель и бизнес-блогер, в блоге на Medium.com рассказывает, как сразу распознать человека, с которым не стоит вести дела.
1. Если все слишком хорошо, чтобы быть правдой, возможно, на самом деле все не так
Я получил этот совет очень давно, но убедиться в этом все равно пришлось на собственной шкуре. Если вам кажется, что все слишком хорошо, прислушайтесь к своей интуиции, она не обманывает.
Узнайте о человеке больше, изучите его социальные сети, пообщайтесь с общими знакомыми (если такие есть). Это поможет вам сэкономить деньги, время и нервы. Даже если человек предлагает вам крайне выгодный вариант, не теряйте голову и прислушивайтесь ко внутренним ощущениям.
2. У плохих партнеров есть скрытые мотивы
У всех свои приоритеты. Это не плохо, просто нужно помнить, что это так. Перед тем, как брать человека в партнеры, убедитесь, что у вас с ним общие цели.
Конечно, в самом начале все может идти отлично, но если в перспективе вы хотите построить бизнес-империю, а ваш партнер — поскорее продать бизнес, вам будет сложно в дальнейшем.
Исследуйте обстановку, причем не только ту сферу, которая вас интересует, но и то, как с ней связаны потенциальные партнеры. Узнав послужной список человека, вы сможете понять, чего примерно от него ждать.
3. Опыт и действия — это не одно и то же
Партнеры в бизнесе, как и в браке, часто во многом противоположны. Люди, выбирая человека, пытаются компенсировать собственные недостатки. Вам нужен тот, кто сможет и сделает то, что вы не сможете или не захотите делать. Впрочем, часто все сводится просто к опыту: один человек разбирается в одном, другой эксперт в другом. Комбинация способностей и умений отлично служит общему делу.
При этом стоит помнить, что ваш партнер может в чем-то не разбираться. Не стоит недооценивать усердие и рабочую этику, но отдавать максимум внимания стоит экспертному знанию и креативному видению.
Убедитесь, что человек, с которым вы собираетесь работать, приносит в команду такой же уровень «экспертизы», особенно если речь о партнерстве «50 на 50». Навыки, время, рабочую силу и подобные вещи можно компенсировать другими ресурсами, опыт же не заменит ничего.
4. Разделение труда несправедливо
Оборотная сторона предыдущего пункта. Важно сразу оговорить, какой тип работы и в каком объеме будет брать на себя каждый партнер.
Согласитесь, сложно назвать партнерством ситуацию, в которой один человек «отвечает за стратегию», то есть появляется на работе раз в неделю, подкидывает несколько идей и пропадает, а другой — исполнитель — пашет по 15 часов в день, реализуя эту стратегию.
В начале работы крайне важно распределить все задачи и обязанности. Пусть «стратег» также отвечает за учет, а исполнитель — за общение с клиентами, оба партнера должны участвовать в отборе стажеров, а также в планировании новых встреч и так далее.
Зоны ответственности нужно разделить с самого старта,партнеры должны регулярно обмениваться друг с другом информацией о прогрессе, чтобы все участвовали в развитии компании.
5. Плохие партнеры скрывают правду
Реальность сурова: никто не захочет иметь дела с человеком, который не может быть честным даже сам с собой. Некоторые люди пытаются скрыть даже мельчайшие подробности: показатели прибыльности, ошибку в проекте и тому подобное. Работать нужно с открытыми и честными людьми, только это путь к росту компании.
Если вам кажется, что человеку не стоит верить, тщательно взвесьте все плюсы и минусы, прежде чем брать его в партнеры. Сначала все может казаться незначительным, но помните: деньги — это катализатор. Как только они появляются, человек может измениться до неузнаваемости. Количество лжи может увеличиваться прямо пропорционально заработкам.
6. Вы не можете себе представить, что отправитесь с этим человеком в отпуск
Да, отпуск считают реальным испытанием очень многие. На самом деле, вы ищете не только бизнес-партнера, но и члена семьи, лучшего друга. Этот человек должен уметь подбодрить в тяжелые времена, спустить с небес на землю.
Это должен быть человек, с которым вы смело отправитесь на неделю в горы. Вы понимаете, что не решитесь на это? Тогда это плохой бизнес-партнер. Вы будете проводить с этим человеком больше времени, чем с членами семьи, помните об этом.
С неприятным человеком строительство собственного дела превратится в «работу», с которой хочется поскорее сбежать.