Высокое качество товара, хорошая реклама и регулярные акции не помогают завоевать клиентов? Персонализация и эмоциональный подход помогут занять свое место на рынке.
Для того, чтобы выделяться на фоне конкурентов, недостаточно просто снизить цены или предложить что-то оригинальное. Агентство R:TA пишет, что составило список из 14 советов, которые помогут на самом деле стать на голову выше других компаний, работающих в вашей сфере, пишет Cossa.ru.
Роберт Гоизуета, покойный глава Coca-Cola, говорил: «В недвижимости главное — место, место, место. В бизнесе — отличие, отличие, отличие».
Все производители продуктов питания говорят о своем товаре как исключительно о полезном и произведенном по всем правилам и технологиям. Автозаводы позиционируют себя как поставщиков исключительно удобных и безопасных машин. Как же покупателю выбрать, если на рынке, если верить рекламе, все одинаково хорошее? Когда клиент покупает, он ориентируется на отличия, которые существуют между брендами, именно это и нужно учитывать.
14 способов отличиться
1. Сделайте нишевый или новый продукт
Нишевые продукты и сервисы имеют «встроенную» дифференциацию. Например, GoPro — маленькая и легкая видеокамера для экстремалов-спортсменов. Сейчас такие устройства выпускает еще несколько компаний, но GoPro остаются лидерами.
Людям интересны новые продукты, всегда хочется узнать, что такое, например, «бульмени».
2. Сделайте процесс продажи уникальным, измените клиентский опыт
Миллионы магазинов игрушек продают готовых мишек, но Build-a-Bear продают медведя, которого вам нужно сделать самому. Компания процветает и стоит 124 млн долларов.
Сдавайте в аренду то, что люди привыкли покупать. Электроинструмент, платья, машины — это может быть все, что угодно. Новый способ пользоваться привычными вещами точно найдет своих клиентов.
3. Разрабатывайте уникальный дизайн, создавайте лимитированные выпуски
Компания Beauty Bakerie делает косметику в виде ингредиентов для выпечки и еды: пудра — это «мука», блески для губ — «леденцы». Товар продается на ура.
Лимитированные выпуски мороженого, шоколада или телефонов часто продаются намного активнее «обычных» собратьев. Некоторые из них даже могут стать предметом коллекционирования: бутылки Absolut, флакончики духов, банки Колы.
Фото: http://www.coca-colarussia.ru
4. Помните про происхождение
«Французский шик Dior» или «немецкое качество Audi» сразу вызывают уважение и доверие. Можно воспользоваться этим приемом и внутри страны: «уральские пельмени», «сибирские валенки», «минусинские помидоры».
5. Инновации
Классический дифференциатор для технологичных брендов: Apple — синоним инновационности, Tesla — самые известные электромобили, Phillips делает умные системы освещения для городов, IBM тренирует искусственный интеллект Watson для помощи бизнесу.
6. Сделайте процесс удобным и удивите сервисом
Wilberries стали одними из первых доставлять одежду из каталогов по почте, что очень удобно для жителей небольших городов. Компания тут же стала иметь оборот в десятки миллиардов рублей.
Представьте себе два онлайн-магазина: в одном вы просто покупаете одежду, а во втором можете выбрать несколько размеров и цветов платья, примерить его дома, а потом купить только то, которое подошло, как на Lamoda. Так покупатели и делают выбор.
Фото: pixabay.com
7. Выделяйтесь на полке
Вода продается в одинаковых бутылках? Что ж, сделайте свою особенной, например, предметом современного искусства, как Voss. Все шоколадки одинаковые? Станьте фиолетовыми, как Milka.
8. Решайте универсальную проблему
Когда вы покупаете обувь марки TOM’S, они дарят пару обуви обездоленному ребенку. Это вызывает сильную эмоциональную реакцию у покупателей, что выделяет компанию на фоне подобных.
Корпоративная социальная ответственность помогает бренду не только выглядеть лучше, но и продавать больше: в рамках акции RED за 10 лет компания Apple выручила 130 млн долларов от продажи красных iPhone и iPod. Такая же сумма была пожертвована в фонд RED.
9. Вызывайте эмоции
Выделиться всегда помогает создание прочной эмоциональной связи с потребителем. Это отлично делает бренд Coca-Cola: чего стоит один только «Праздник к нам приходит», без которого не обходится ни одна подготовка к Новому году? A вот когда речь заходит о 8 Марта, на ум тут же приходят конфеты Rafaello.
Можно придумать собственный праздник или «примазаться» к уже существующему.
Фото: pixabay.com
10. Шокируйте, но в меру
Главное — не перегибать палку. Benetton с кампанией Unhate — это хорошо, а вот «смотри не обострись» от Burger King — плохо.
11. Персонализируйте
Дайте возможность клиентам делать продукты «под себя». Например, именные
флаконы духов от Atelier Cologne, кроссовки с уникальным дизайном (Nike iD), браслеты, для которых клиент сам выбирает подвески (Pandora). Все это помогает завоевать сердце клиента.
12. Найдите свой цвет
Особенный, характерный цвет повышает узнаваемость бренда на 80%. Украшения Tiffany продаются в узнаваемых золотых коробочках, сочетание красного с желтым стало вариантом McDonalds.
Фото: wikimedia.org
13. Будьте люксовым
У брендов класса люкс цены выше. Для многих фирм это является дифференциатором «по умолчанию»: Porsche, Hermes.
Сумочку а-ля Birkin всегда можно купить в переходе, но она никогда не доставит такой радости, как оригинал, даже если будет один в один с ним.
14. Экспериментируйте с рекламой
Если все вышеперечисленные советы не подходят, вплотную займитесь рекламой.
Иногда она одна способна вывести бренд на новый уровень. Это работает и для небольших, и для крупных брендов. Например, бурятские унты «Дулаан» мощно продвинули с помощью вирусного ролика в Instagram.