Меню

«В ноль» не вышли, но эффективны?», — Илья Борзенков о продаже «Сотмаркета» и «Ютинета»

Компания, объединяющая московские «Сотмаркет», «Ютинет» и екатеринбургский E96.RU, продает столичные бренды. Топ-менеджмент заявляет о росте эффективности, однако поставщики ставят слова под сомнения.

Компания «Платформа «Ютинет.ру», объединяющей интернет-магазины Е96 RU, «Сотмаркет» и «Ютинет», оставит только первый бренд — два других выставлены на продажу. Покупатели определены: переговоры находятся на стадии завершения, это вопрос нескольких недель, сказал генеральный директор компании Борис Лепинских в интервью порталу Retailer.ru. Сейчас все усилия направлены на достижение положительных финансовых результатов.
 
«Так эффективно, как сейчас, мы не работали никогда. Операционные расходы с октября 2014 г. снизились минимум на 20%», — отметил г-н Лепинских. 
 
Напомним, ранее он заявлял, что слияние брендов или отказ от каких-либо из них не планируется.
 
Этот год будет одним из самых трудных за всю историю электронной торговли на Урале, да и в России вообще, передал DK.RU сооснователь Е96.RU Дмитрий Пивоваров. Он кардинально отличается от кризиса 2008-2009 гг. — тогда люди находили адекватные цены в интернет-магазинах:
 
«Мы не делали ничего сверхъестественного для этого роста. И кризис 2008-2009 г. никак не ощутили».
 
Г-н Пивоваров отмечает, что сейчас ситуация иная. Фактического роста зарплат в стране нет с начала 2014 г., к тому же в декабре «черный вторник» подкосил нацвалюту. Продажи тогда были феноменальными, и, как следствие, в январе все ритейлеры ощутили падение, глубина которого оказалась невообразимой, говорит он: 
 
«В поисках дна продаж ритейлеры прожили так первую половину года: без роста и понимания, когда закончится падение. Мы впервые за всю историю своего существования переделывали свой бюджет несколько десятков раз, пока до конца не нащупали точки роста и не поняли их потенциал. Пожалуй, рост наметился только сейчас. По крайней мере, мы практически находимся в плановых показателях, которые сформировали для себя на этот год. Правда, мы все еще не поднялись выше уровня продаж 2013 г. (если сравнивать месяц к месяцу). Не люблю гадать на кофейной гуще, но очень надеюсь, худшее время мы пережили. По крайней мере, нам удалось сохранить костяк команды, которую мы собирали последние несколько лет».
 
Когда это проседание закончится, никто не даст ответа, добавляет он. 
 
Дальнейший рост компания видит в расширении ассортимента, увеличении географии присутствия за счет франшиз и внедрении новых товарных категорий: детское направление, товары для спорта и туризма,  мебель, DIY. В целом в Лепинских и Пивоваров рассчитывают, что новые категории обеспечат двузначный прирост товарооборота к середине 2016 г., если не случится «каких-то тектонических сдвигов в экономике».
 
Поставщики E96.RU скептически высказываются об эффективности работы интернет-магазина. Так, Илья Борзенков, владелец и гендиректор торговой сети «НОРД», отмечает, что отрицательные показатели прибыли у всех трех магазинов (включая «Сотмаркет» и «Ютинет») были еще в более благополучном 2013 г.
 
«Поскольку «НОРД» является одним из поставщиков E96.RU, все финансовые и организационные потрясения этого, бесспорно, достойного стартапа затрагивают наши нервы (а иногда и кошелек). Бывший босс «Платформы Ютинет» Дмитрий Досько говорит, что на момент слияния все три интернет-магазина имели отрицательную EBITDA. То есть это до уплаты налогов, банковских процентов и амортизации. Причем, заметим, что такой роскошный результат «слиятели» показали в жирном для бизнеса в бытовой электроники 2013 г.», — говорит он.
 
После слияния и реорганизации образовались три «витрины» с аналогичным ассортиментом, убыток сократился в два раза, но даже «в ноль» выйти не удалось, продолжает г-н Борзенков, добавляя, что это было еще во время благополучного июля 2014 г. В феврале 2015 г. г-н Досько покинул пост.
 
«В итоге «Сотмаркет и «Ютинет» продаются, E96.RU вернулся в родные пенаты развивать региональную торговлю. Поэтому заявление Бориса Лепинских: «Так эффективно, как сейчас, мы не работали никогда» — вызывает улыбку. О какой эффективности может идти речь, если акционеры прибыли даже по EBITDA еще не видели (спасибо Дмитрию Досько?). Но, тем не менее, мы желаем парням удачи и благодарны им за рост закупок и своевременные платежи», — резюмировал г-н Борзенков.
 
UPDATE. Борис Лепинских прокомментировал аргументы об отрицальной EBITDA в 2013 г. и возвращении в регионы. По его словам в 2013 г. сеть компании развернулась на треть страны. Было открыто более 20 филиалов, построены сети пункты выдачи, а штат увеличен в несколько раз: 
 
«Понятно, что это гигантские затраты и минус по году, но это плановый минус. Очень понятный. Мы (акционеры) готовы были пойти на то, чтобы остаться без прибыли, но сделать компанию еще больше в перспективе нескольких лет», — отмечает г-н Лепинских.
 
Сама же сеть Е96.RU никогда не была представлена в столицах, а работала только в регионах: на Большом Урале, Восточной и Западной Сибири, Поволжье, добавляет он. В этих регионах есть потенциал, и в Сибири еще возможен двузначный рост, в отличие от ЦФО.
 
«А если такие же перспективы почему-то возникнут на рынке Москвы или Санкт-Петербурга, мы буквально за несколько месяцев можем там развернуться. Для этого у нас есть откатанные технологии, компетенции и команда», — резюмирует генеральный директор E96.RU.