В рамках стратегического проекта «Город для пешеходов» в уральской столице строят новые пешеходные переходы и бульвары. К планированию работы привлекут даже самых ярых критиков действий мэрии.
В администрации Екатеринбурга продолжают разрабатывать стратегический проект «Город для пешеходов». Этот документ появился в 2005 г., срок его реализации рассчитан до 2015 г. В 2012-м проект актуализировали городские комитеты по транспорту и по благоустройству, МБУ «Центр организации движения» и эксперт кафедры «Городское строительство» УрФУ. Также срок действия проекта продлили до 2020 г.
Целью актуализированного проекта стало создание удобных, безопасных и комфортных условий для пешеходов. Для этого к 2020 г. в городе планируется довести число подземных переходов до 27, а надземных — до 15. Светофоров с пешеходными секциями будет 450. Также запланирована реконструкция подходов к перекресткам и остановкам общественного транспорта, строительство новых тротуаров и обустройство пешеходных улиц.
Сейчас в администрации создают рабочую группу, которая будет корректировать проект «Город для пешеходов». В ее состав планируется включить актив общественного движения «Удобный город», руководство общественной организации «Велогород», а также блогеров, которые занимаются вопросами благоустройства города.
Отметим, что интернет-деятели Екатеринбурга далеко не всегда благосклонны к действиям городских властей по обустройству города. Так, известный урбанист, ведущий журнала о городской среде «Городские улицы» Владимир Злоказов недавно раскритиковал строительство длинной эстакады на ул. Токарей: он назвал ее бессмысленным объектом.
«К сожалению, эстакада над ул. Токарей представляет собой типичную стройку ради стройки — идеологически устаревший много лет назад, миллиардный проект, притянутый за уши к международному событию, который серьезно ухудшит качество жизни людей вокруг и на десятилетия вперед превратит окрестности в депрессивную зону, — пишет урбанист. — Считаю, что город должен, пока не поздно, пересмотреть свои планы по этому проекту».
Другая общественная организация, которая поможет приспособить город для пешеходов, — это движение «Удобный город», которое недавно запустило в Екатеринбурге интерактивную карту улучшений. На этом интернет-ресурсе свои предложения может оставить любой житель или гость уральской столицы. Самые популярные хозяева портала доносят до городской администрации. Сайт находится по адресу удобныйекатеринбург.рф. Ресурс существует чуть больше месяца, однако здесь уже появилось немало предложений.
Наиболее популярной является заметка, автор которой выступает против реконструкции Центрального стадиона к ЧМ-2018 по футболу, ее поддержали 202 человека. На втором месте — требование запретить парковку автомобилей на пересечении ул. Вайнера — Радищева (172 голоса), на третьем месте — заметка о необходимости светофора на перекрестке Ленина / Репина / Площади Коммунаров. За то, чтобы убрать парковку с Площади 1905 года, высказалось 148 посетителей сайта.
Отметим, что в рамках проекта «Город для пешеходов» в Екатеринбурге уже построено около 20 подземных и надземных пешеходных переходов, пешеходная улица Вайнера, эспланада к ТРЦ «Гринвич», кроме того, проведена реконструкция бульвара Культуры. В городе установлено 572 светофорных объекта, 286 из которых имеют пешеходные секции. В 2013 г. оптимизированы схемы работы 230 регулируемых перекрестков.
«В 2013 г. завершено проектирование пешеходного перехода над железнодорожными путями на станции «Керамик», работы запланированы на текущий год, — рассказал руководитель МБУ «Центр организации движения» Евгений Селетков. — Помимо этого был реализован масштабный объем по строительству и ремонту тротуаров, по обустройству понижений бордюрного камня для обеспечения передвижения маломобильных граждан и ряд других мероприятий, реализация которых способствовала тому, что в период с 2005 по 2013 гг. произошло снижение числа ДТП с участием пешеходов».