Меню

В России будут разливать виски подешевле

Крупнейшие мировые производители алкоголя Bacardi Limited и Diageo собираются разливать виски в России. Эксперт из Екатеринбурга полагает, что речь может идти только о малоизвестных брендах.

О намерении Bacardi Limited выпускать виски в России рассказали участники алкогольного рынка, к которым компания обращалась с предложением организовать контрактный разлив на их мощностях. По данным, на которые ссылается газета «Коммерсантъ», при разливе виски в России себестоимость продукта может снизиться на 15-20%. Везти виски наливом дешевле, чем готовую продукцию, и стоимость косвенных производственных затрат в России меньше, чем в Шотландии. Планы по локализации производства есть и у производителя виски Johnie Walker, компании Diageo, утверждает издание.

Артем Дударенко, владелец Intouch Cocktail Bar, полагает, впрочем, что производители будут разливать на российских предприятиях только виски малоизвестных брендов с ценой на полке магазина около 400 руб.

«Бутилировать готовую жидкость в России — давно назревшая необходимость крупнейших мировых производителей, — отметил он в беседе с корреспондентом DK.RU. — Это способ снизить акцизную нагрузку. Уверен, что качество продукта не пострадает, ибо у Diageo, Bacardi-Martini, Pernod-Ricard высокие стандарты и контроль на всех этапах. Лидер в категории — это шотландский виски. Именно с ним будут все манипуляции. Единственный минус для напитка при разливе в России — это потеря статуса «scotch whisky» ибо она предполагает все этапы производства в родной стране — Шотландии. А известные премиальные бренды типа Johnnie Walker, Chivas Regal не станут писать на этикетке по-русски «ВИСКИ». «Под разлив» попадут бренды сегмента low-standard, William Lawson's, например, а также другие, основная задача которых — переманивать потребителя с водки. Также не исключаю появление абсолютно новых брендов с типичными шотландскими названиями типа «МакКлауд Виски», жидкость для которых будут купажировать в Шотландии, бутилировать и продавать только в России».

По словам г-на Дударенко, он будет удивлен, если разливать в России начнут даже относительно недорогие бренды, такие, как White Horse или Bells.