Меню

В России не может быть европейских цен

Хану Пентила, гендиректор Stockman Group:

 

У нашего концерна есть правило — мы не открываем магазины в городах с населением менее 250 тыс. человек. Однако этот критерий справедлив только для Финляндии. Это — одна из причин, почему мы больше не можем развивать бизнес в родной стране. С этой точки зрения Екатеринбург удовлетворил нас полностью — здесь живет порядка 1,4 млн человек. К слову, «Стокманн» должен был появиться на Урале еще в 2009 г., но из-за кризиса сроки пришлось перенести. Я считаю, что сейчас время для открытия торгового центра даже более подходящее, чем два года назад. 
 
Когда мы открываем ТЦ, в первое время дела ведут специалисты, у которых есть большой опыт в управлении на старте, как правило, это финны. Так было и в Москве, и в Санкт-Петербурге, такая же практика сохранится в Екатеринбурге. Но когда все процессы будут организованы, то управление перейдет к команде местных менеджеров — она, к слову, уже сформирована. Вообще, в российском подразделении группы компаний «Стокманн» работает порядка 3,5 тыс. человек, и только единицы из них — финны. 
 
К сожалению, цены на товары в России выше, чем в Европе. Это обусловлено высокими налогами. Кроме того, мы несем расходы по уплате таможенных сборов и логистические затраты. Но я надеюсь, что в ближайшем будущем Россия вступит в ВТО и это сразу отразится на налогах — они станут ниже, и в перспективе товары будут доступнее. 
 
Если судить по нашим российским торговым центрам, то ожидать высокой рентабельности не приходится. Дело в том, что мы изначально инвестируем большой объем средств в открытие. Первые несколько лет мы работаем в убыток. В лучшем случае на третий год торговый центр выходит на нулевой уровень рентабельности. В будущем наша цель — получать прибыль на уровне 10% в торговых центрах «Стокманн» и 15% в сетевых магазинах (Seppala и Lindex). Это было бы очень хорошим показателем. 
 
Колонка написана на основе эксклюзивного интервью Ханну Пенттила журналу «Деловой квартал».