Меню

В России перестанут продавать ВMW

Обязательное внедрение системы ЭРА-ГЛОНАСС вмешалось в планы автоконцерна ВMW. Автопроизводитель решил не оборудовать авто системой экстренного реагирования при авариях.

Купе и кабриолеты ВMW не будут оборудованы системой ЭРА-ГЛОНАСС. К такому решению пришло руководство автоконцерна, посчитавшее, что объем продаж автомобилей класса «премиум» в России не так уж и велик. Затраты на установку системы экстренного реагирования при авариях не окупятся.

По подсчетам компании, лишь 2% продаж в России приходится на «нишевые» модели ВMW. Необходимое на 2017 год количество автомобилей будет завезено в страну в этом году. А вот уже в 2018 купе и кабриолеты ВMW могут исчезнуть из продажи, пишет «КоммерсантЪ».

Решение компании не внедрять ГЛОНАСС коснулось автомобилей: BMW 2-й серии купе, купе и кабриолеты 4-й серии, включая М4, купе и кабриолеты 6-й серии, включая М-версии, всю текущую 5-ю серию, М5, Z4, I8, а также минивэны Active Tourer 2-й серии. В остальные модели компании система экстренного реагирования при авариях внедрена будет. А на финансовых показателях компании уход дорогих моделей с российского рынка скажется не сильно.

«Российский рынок важен для нашей компании, несмотря на его хроническое падение. У РФ наибольший потенциал роста из европейских рынков», - говорят представители ВMW.

Эксперты в автомобильной отрасли с умозаключениями ВMW согласны. Так, по мнению Андрея Томышева, представителя EY, решение немецкого автоконцерна никак не повлияет на его продажи. Эксперт также не ожидает массовых уходов с рынка люксовых брендов, поскольку «чем выше сегмент, тем менее чувствителен к цене клиент». Это значит, что компании смогут полностью переложить затраты на внедрение ГЛОНАСС на потребителя.

Напомним, согласно техническому регламенту Таможенного союза,  ГЛОНАСС автомобили должны быть оборудованы с 2017 года. Система экстренного реагирования, по оценкам экспертов, способная спасти жизни порядка 4 тыс. водителей ежегодно, так как время реагирования на аварию сократится примерно на 30%.

Автоконцерны в свою очередь идею обязательного внедрения ГЛОНАСС во все новые автомобили приняли не радушно и пытались добиться ее отсрочки. Кроме того, компании, занимающиеся сборкой люксовых авто, просили разрешения не внедрять ГЛОНАСС на автомобили, которые ввозятся в страну ограниченными партиями (до 150 штук). Предложение лоббировали Volkswagen Group, Ferrari, Rolls Royce, Lexus.

Минпромторг доводы автоконцернов не принял. Помимо этого, представители ведомства начали думать. Как убрать лазейку из закона об обязательной установке ГЛОНАСС. Напомним, согласно действующим правилам, система может устанавливаться компаниями вплоть до 2020 года.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что ужесточение «правил игры» потенциально может привести к еще большему сужению выбора моделей для покупателя. В частности, от внедрения системы могут отказаться импортеры и так теряющие интерес к российскому рынку, например, Honda.