«За $3 млрд не продадим». В 2001 году два брата сделали свою первую игру и получили $60. Сейчас в игры их компании играет 30 млн человек в день, а основатели хотят конкурировать с лидерами индустрии.
Основатели компании-разработчика игр Playrix братья Игорь и Дмитрий Бухманы стали новыми долларовыми миллиардерами: Bloomberg оценил состояние каждого в $1,4 млрд. Они родом из Вологды, начали делать игры в 2001 г. на Pentium 100. Свою первую игру братья написали во время летних каникул и заработали $60 в первый месяц, а затем — около $100 в месяц, половину средней зарплаты в Вологде.
Мы подумали: «Если одна игра стоит $100, мы можем написать несколько десятков игр и заработать много денег», — сказал Игорь Бухман.
В 2004 г. выручка их компании достигла $10 тыс., они зарегистрировали юрлицо, сняли офис и наняли первых сотрудников. Сначала Бухманы продавали казуальные игры, а позднее стали разрабатывать бесплатные игры, в которых пользователи платят только за дополнительные функции. Сейчас Playrix зарабатывает большую часть прибыли от покупок в приложении — реклама приносит менее 3% дохода.
Для нас было большой проблемой перейти на разработку бесплатных игр — это совершенно другая ДНК. Это не игры, которые вы разрабатываете, выпускаете и переходите к созданию другого. Это сервисы, которые необходимо поддерживать постоянно, так как пользователи ждут регулярных обновлений, — сказал Дмитрий Бухман.
Сейчас их компания разрабатывает такие популярные игры, как Fishdom и Gardenscapes: ее продуктами каждый день пользуются примерно 30 млн пользователей, в основном из США, Китая и Японии, а объем продаж достигает $1,2 млрд в год. Это ставит ее в топ-10 разработчиков приложений на iOS и Google Play.
В Playrix работает 1,1 тыс. человек, штаб-квартира компании находится в Дублине, Ирландия, а разработчики находятся в Украине, России и Белоруссии. В феврале 2018 г. сообщалось, что Playrix могут купить китайские инвесторы за ;3 млрд. Однако Бухманы заявили, что это не та сумма, за которую они готовы продать компанию. Сейчас они нацелены на то, чтобы стать такой же серьезной игровой компанией как Electronic Arts.