Правила проезда перекрестков с круговым движением могут изменить: преимущество получат водители, двигающиеся по кругу. Еще одно новшество — зоны, где пешеходы смогут переходить дорогу в любом месте.
В ПДД могут внести коррективы, которые приблизят их к общеевропейским стандартам, пишет «Коммерсантъ». Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД и Минтрансу проработать два предложения. Во-первых, предлагается изменить правила проезда перекрестков с круговым движением. Сейчас преимущество у тех водителей, которые въезжают на круг — действует принцип помехи справа. Если перед кругом установлен знак «Уступи дорогу», то уступает автомобилист, въезжающий на круг.
Согласно изменениям, предлагается закрепить преимущество автомобилей, двигающихся по кругу, если нет знака «уступи дорогу»: такая практика должна стать самой эффективной. В Европе это правило ввели, чтобы движение на круге не запиралось, сказал изданию глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский. В России ГИБДД пыталась закрепить норму, но в крупных городах перед кругом просто установили знаки, а сам принцип не изменили.
«И сейчас в голове у людей путаница: большинство уверено, что у них на круге преимущество, хотя это не так, что нередко провоцирует аварию», — отметил эксперт.
Второе предлагаемое изменение — ввод в ПДД нового знака и термина «зона успокоенного движения». В таких зонах пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а водителям ограничат скорость 10-20 км/ч и запретят обгоны. Фактически такая зона действует в Москве на Большой Дмитровке, говорит г-н Шумский.
Эксперты, опрошенные изданием, поддержали изменения правил проезда на круговом перекрестке, но отметили, что к «зонам успокоенного движения» российские водители еще не готовы. Эту идею надо тщательно проработать.
Напомним, ГИБДД проводит дорожную реформу, цель которой — снизить аварийность на дорогах. В рамках этих изменений водителей с 4 апреля обязали устанавливать опознавательный знак «Шипы» на заднем стекле. Для сотрудников Госавтоинспекции введен новый регламент: в нем впервые прописаны инструкции при попытке водителей дать взятку. Сами водители теперь смогут ставить под сомнение доказательства ГИБДД, а при определении суммы штрафа инспектор должен учитывать «биографические данные» автомобилиста.