Меню

В России создают экспортный бренд «Made in Russia»

Для продвижения за рубежом товаров отечественного производства Российский экспортный центр принялся за разработку универсального бренда «Made in Russia».

Электронная торговля может и должна стимулировать экспорт российских товаров, считают специалисты из Минэкономразвития. Они направили премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву проект доклада о том, как увеличить спрос на российские товары с помощью интернет-магазинов. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В документе, в частности, сказано, что одна из главных задач для увеличения экспорта товаров из РФ - «создание крупными участниками рынка онлайн-ритейла канала экспортных продаж». Через этот канал малые и средние предприятия смогут получать комплекс услуг по принципу «одного окна». Вести консультации по вопросам экспорта товаров будет Российский экспортный центр (РЭЦ). Он же займется разработкой универсального бренда российских товаров «Made in Russia» для «повышения уровня доверия иностранных потребителей».

В России около 16 тыс. представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) - 0,3% от общего числа таких субъектов - считаются экспортерами. В 2015 году объем интернет-торговли РФ увеличился на 16%, до 650 млрд руб., а международный сегмент интернет-ритейла в России вырос на 88% и составил 160 млрд руб.

«Инструментом продвижения отечественных товаров могут стать глобальные электронные торговые площадки (AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иные), с которыми будет осуществляться интеграция российских информационных систем, в том числе при административной поддержке государства и институтов развития»,— говорится в проекте доклада Минэкономразвития.

В то же время у российских представительств Alibaba eBay нет четкого представления, как будет выглядеть проект на практике.

«Создать площадку можно, где трафик на нее взять? Только купить. Экономически достаточно странное решение: построить что-то и потом загонять туда трафик. А вот интегрироваться с нами может кто угодно, у нас есть API, с нами ничего согласовывать не надо»,— отмечает гендиректор eBay в России Владимир Долгов.

Участвовать в проекте намерены интернет-магазин Wikimart, медиахолдинг Rambler&Co, компания «Таможенная карта», Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова, онлайн-ритейлер «Юлмарт» и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).