Владельцам микропредприятий разрешат не оформлять трудовые книжки сотруднику. Соответствующие поправки были внесены на рассмотрение Госдумы.
Нововведения, внесенные на рассмотрение Госдумы, касаются взаимоотношений работодателя и сотрудника внутри микропредприятия. Индивидуальным предпринимателям разрешат не оформлять трудовые книжки, но при этом прописывать условия труда сотрудника в трудовом договоре, говорится на сайте правительства.
Отметим, поправки к ТК РФ касаются только микропредприятий. К таковым относятся компании с численностью работников до 15 человек и выручкой до 120 млн руб. в год.
Руководитель имеет право не вносить данные о работе сотрудника на микропредприятии в трудовую книжку или вовсе не заводить ее, в случае, если ранее у работника ее не было. Однако, все это делается по согласованию с самим сотрудником.
Кроме того, законопроект освобождает работодателя от обязанности утверждать на микропредприятии локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (положения об оплате труда, о премировании и т.д.).
Но в этом случае, согласно законопроекту, работодатель обязан прописать условия, регулируемые локальными нормативными актами, в трудовых договорах работников, которые заключаются на основе утвержденной правительством типовой формы трудового договора. Если человек, работавший на микропредприятии без оформления трудовой книжки, увольняется, то работодатель должен прописать дату и основание прекращения трудового договора непосредственно в договоре и заверить запись печатью при ее наличии, следует из текста законопроекта.
В случае изменения категории микропредприятия работодателю дается четыре месяца на то, чтобы привести трудовые отношения с работниками в соответствие с Трудовым кодексом, указывается в законопроекте.
Принятие законопроекта будет способствовать повышению уровня защиты трудовых прав работников микропредприятий и снижению рисков наложения на работодателей санкций за нарушение трудового законодательства, отмечается в сообщении правительства.