Меню

В Свердловской области больше не снижают ставки по автокредитам

Игроки рынка автокредитования перешли к другим способам борьбы за клиента, заморозив ставки на уровне 14-15 процентов. Тем не менее, эксперты ожидают дальнейшего роста рынка, хоть и меньшими темпами.

С начала 2013 года кредитный портфель крупнейших банков Свердловской области в сегменте автокредитования физических лиц увеличился в среднем на 15-18%. К 1 июля он составил около 15 млрд рублей. Одним из драйверов роста рынка стала государственная программа льготного автокредитования, запуск которой повлиял и на увеличение продаж автомобилей в целом.

«Госпрограмма помогла увеличить долю автокредитования в общих продажах автомобилей на 6-6,5%, - рассказал «ДК» управляющий Уральским филиалом Банка ВТБ24 Сергей Кульпин. - В этом году объем портфеля по автокредитам в целом будет на уровне 900 млрд рублей. Рост рынка автокредитования в следующем году, по нашим оценкам, продолжится, пусть и не такими высокими темпами, как раньше. В последние три года рынок рос в среднем на 21% в год. В следующем году, ожидаем рост не более 14%».

Сейчас на рынке автокредитования физических лиц региона преобладает неценовая конкуренция. Наибольшей ценностью для потенциального заемщика стали скорость принятия решения и комфортные условия кредитования. В связи с этим основные усилия банки направляют на создание технологичных и удобных продуктов в секторе автокредитования, а также на улучшение сервиса и расширение дополнительных, неценовых, возможностей для клиентов.

С начала года средняя процентная ставка по автокредитам существенно не менялась. Сейчас этот показатель находится на уровне 14-15%. Как утверждают игроки рынка, ставка не является основным фактором, который влияет на выбор клиента. В первую очередь человек обращает внимание на стоимость автомобиля.

В 2013 году доля автокредитов на подержанные автомобили в общем количестве кредитов на автомобили начала понемногу увеличиваться. Так, с начала года этот показатель вырос с 10% до 12%. По мнению участников рынка, это связано с ростом доли банков, работающих с клиентами в сегменте subprime, многие из которых приобретают именно подержанные автомобили.

Кредитные организации расширяют списки своих партнеров из числа автодилеров и автопроизводителей. Так, у Банка ВТБ24 в текущем году появились три новых стратегических партнера, среди которых компания General Motors.

«В 2014 году мы ожидаем роста продаж автомобилей на российском рынке на 3,9% до 2,9 млн штук и «зеркального» роста количества автокредитов до 1,2 млн штук (с учетом подержанных машин), - рассказал Сергей Кульпин. - С окончанием программы льготного автокредитования доля автомобилей, приобретаемых с помощью кредитов машин сократится, но далее мы ожидаем восстановление прежней доли».

Читайте полный рейтинг игроков рынка автокредитования Свердловской области.