Порядка 150 жителей Свердловской и Челябинской областей стали первыми, кто сменил сотового оператора, сохранив номер. Это редкая удача, ведь расстаться с «мобильным рабством» непросто.
Мобильный перенос ряда номеров другой сети на днях совершило ОАО «Вымпелком». Номера были портированы из сети оператора «Tele2», сообщили «ДК» в пресс-службе компании. Пионером «мобильной амнистии» стал житель Челябинска. «Перебежчик» удостоился личного поздравления гендиректора «Вымпелкома» Михаила Слободина.
С первого декабря сотрудники офисов «Билайн» на Урале приняли около 150 заявок на портацию номеров, преимущественно, в Свердловской и Челябинской областях. Впрочем, не обошлось без проблем.
«К сожалению, мы вынуждены констатировать, что первые дни приема заявлений показали: далеко не все партнеры по рынку готовы к обслуживанию абонентов в новых условиях, а именно технически не готовы принимать заявления и отдавать своих абонентов, включая обеспечение корректной маршрутизации вызовов на своих сетях связи», - сообщает старший специалист по внешним коммуникациям ОАО «ВымпелКом» Ксения Назарова.
Как пояснили в компании, перенос номера – это сетевая услуга, которая требует внедрения дополнительного кода маршрутизации переносимого номера. Сейчас в России еще не все сети готовы воспринимать этот код.
Ситуация в Свердловской области не уникальна: аналогичные проблемы существуют по всей России. Как пишет газета «Ведомости», сотовые операторы «большой тройки» жалуются друг на друга в Минкомсвязи, обвиняя конкурентов в неготовности отпустить своих абонентов по амнистии.
На прошлой неделе несколько сотен клиентов МТС, «Мегафон» и «БиЛайн», которые захотели сменить оператора с сохранением номера, получили извещения об аннулировании своих заявок. В частности, корреспондент портала CNews Игорь Королев сообщил на своей странице в facebook’е о том, что ему не удалось расстаться ни с одной из сотовых компаний, сим-карты которых он приобрел.
«Вымпелком» был первой компанией, которая обратилась в Минкомсвязи с жалобой на конкурента: компания осталась недовольно тем, что своих абонентов не отпускает «Мегафон». С подобной жалобой на «Мегафон» и «Вымпелком» обратился в министерство МТС. По мнению представителя «Мегафона» Юлии Дорохиной, причина существующих проблем – в отсутствии полноценного теста до запуска услуги.