К началу 2014 г. количество компаний и ИП, находящихся на разных стадиях банкротства, снизилось по сравнению с началом 2013 г. на 6%. Только одна фирма проходит процедуру финансового оздоровления.
86% из всех банкротов в Свердловской области признаны несостоятельными через конкурсное производство — 762 предприятия. В частности, сейчас банкротятся Логопарк «Пышма», завод Уралсельмаш, ОАО «Уралэнергострой», Режевской механический завод, Кушвинский электромеханический завод, ОАО «Уралэлекротяжмаш-Уралгидромаш», «Пышминский хлебокомбинат» и другие.
13% дел приходится на процедуру наблюдения: это 118 организаций и индивидуальных предпринимателей. Семь компаний находятся на внешнем управлении. Как сообщает пресс-служба свердловского управления Федеральной налоговой службы, за 2013 г. в арбитражный суд было направлено 53 заявления о признании должников банкротами, по 48 возбуждены дела о несостоятельности.
Всего в течение прошлого года было завершено 313 и прекращено 154 дела о несостоятельности. В 35% случаев процедуры были закрыты в связи с погашением должниками предъявленной задолженности. В 8% стороны пошли на мировую. И лишь одна фирма из 888 сейчас проходит процедуру финансового оздоровления.
Члены профессионального сообщества арбитражных управляющих на Урале уверены, что банкротство в России используется не для спасения предприятий, а для их ликвидации. Так считает президент НП «Уральская саморегулируемая организация арбитражных управляющих» Владимир Черных.
Между тем, эксперты считают, что процедура банкротства в связи с изменением законодательства в 2013 г. стала лучше отражать действительное положение дел на предприятии, что в полной мере относится и к ответственности руководителя:
«Сейчас у руководителей появилось больше пространства для маневра, если им требуется доказать невиновность в банкротстве, — считает директор агентства «ЮС-КОГЕНС» Светлана Корабель. — Раньше директору было достаточно потерять документы компании, чтобы его причастность к преднамеренному банкротству была доказана. Теперь для этого требуется гораздо больше аргументов. С другой стороны, директор теперь относится к контролирующим лицам компании. Это значит, что если он не проявил должной добросовестности, он может быть привлечен к субсидиарной ответственности наравне с собственниками фирмы-банкрота. Даже если все документы фирмы в порядке».