На дорогах Свердловской области сейчас работают более 400 кафе, кемпингов, гостиниц и ресторанов. 90% из них фактически находятся на нелегальном положении.
Контроль и мониторинг за придорожным сервисом Свердловской области последние пять лет осуществляет Ассоциация развития дорожного сервиса и туризма. Согласно последним данным мониторинга Ассоциации, регион занимает неплохие позиции в уральском сегменте придорожного бизнеса, уступая лишь Челябинской и Тюменской областям.
«Лучше всех развивается Казань. А мы… Я бы сказал, что мы на низком старте», — рассказал ЕТВ глава Ассоциации развития дорожного сервиса и туризма Сергей Ли.
На каждые 250 м дорог Свердловской области число мотелей и кемпингов составляет 37 из нормируемых 46 по норме. Количество предприятий торговли на каждые 100 км не достигло нормы всего на шесть объектов — 109 из 115. В то же время число придорожных общепитов в регионе превышает норму — 222 предприятия на 115 обязательных, а также на каждые 100 км областных дорог перевыполнен план по АЗС —179 из 115. Между тем придорожных станций техобслуживания и автомоек на каждые 100 км насчитывается 90 из 115 по норме. Самыми дефицитными придорожными объектами на дорогах области являются площадки отдыха и стоянки для автотранспорта — лишь 6 на каждые 50 км из 229 рекомендуемых.
По словам Сергея Ли, открытие придорожного бизнеса доставляет множество хлопот: для запуска предприятия-у-дороги необходимо получить разрешения в ряде ведомств, среди которых Роспотребнадзор, прокуратура и ГИБДД.
«В 90% случаев организации что-то да не досогласовали. В то же время нелегалов у нас практически нет, как и идеальных комплексов», — признается Сергей Ли.
Из 400 дорожных предприятий, действующих в Свердловской области, по данным мониторинга Ассоциации, по «всем канонам» размещение согласовано лишь у 10,7% предприятий. С собственником земельного участка договорились представители 25,9% предприятий. Размещение 21,4% объектов согласовано с владельцев автодороги, 20,9% — согласовано с ГИБДД ГУВД Свердловской области.