Очередной крупный банк заявил о намерении бороться за клиентов из числа ИП. Главным оружием Росбанка станет экзотичная бизнес-модель, которую использует только один банк в Свердловском регионе.
Росбанк, как и многие его конкуренты, считает сегмент микробизнеса весьма плодородным. Для более эффективной работы с ним в банке (в том числе на Урале) создается особый отдел для клиентов, которые по внутрибанковской классификации относятся к категории «Pro». Это предприятия, по оборотам проходящие по нижней границе малого бизнеса (до 40 млн руб. в г.). Теперь банк будет обслуживать собственников таких предприятий в «одном окне»: и как физлиц, и как представителей бизнеса. «Частные и бизнес-потребности микропредпринимателей, как правило, тесно связаны между собой, - отметил в беседе с «ДК» региональный директор уральского филиала Росбанка Игорь Смуров. - Поэтому мы готовы предоставлять им единый комплекс розничных и корпоративных услуг».
Руководство Росбанка видит большие перспективы в работе с микробизнесом: по данным исследований, к этому сегменту относятся 90% всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных в России. Помочь банку в организации нового направления призван большой практический опыт, накопленный его собственниками – финансовой группой Societe Generale. «Этот рынок динамично развивается, и его участникам интересны банковские продукты, объединяющие розничные и бизнес-услуги, - говорит г-н Смуров. - Мы рассчитываем, что новый подход позволит повысить лояльность наших клиентов".
Опцию «одного окна» для физических и юридических лиц в Свердловской области предлагает сегодня только Банк24.ру. В начале нынешнего года он уже презентовал собственный единый сервис для «физюриков». «Точку» можно рассматривать как единственного прямого конкурента Росбанку, но только с позиции бизнес-модели. С позиции ресурсов и клиентской базы Росбанк даст уральцам солидную фору, отмечают наблюдатели банковской отрасли. В самом Банке24.ру реалии и перспективы сегмента микробизнеса комментировать не стали.
Борьба за микроклиентов между банками разворачивается уже сейчас. Для тех, кто работает с ними, это один из самых быстрорастущих сегментов банковского бизнеса. «В 2012 г. кредитный портфель малого бизнеса ВТБ24 в Свердловской области вырос в 1,6 раза, а за I квартал 2013 г. вырос еще на 12%, - говорит управляющий уральским филиалом ВТБ24 Сергей Кульпин. – Это самый значительный рост среди всех направлений нашего бизнеса». При этом, уверен г-н Кульпин, динамика этого сегмента стабильна и надежна: «Розница по-прежнему остается локомотивом рыночного роста. А это означает, что и у микропредпринимателей, обслуживающих в основном эту самую розницу, с бизнесом все будет в порядке».