Меню

«Это же ваш кошелек». В Екатеринбурге участились случаи кражи денег с банковских карт

«Зачастую потерпевшие сами передают данные в руки злоумышленников». В 2019 г. в Екатеринбурге мошенники совершили почти 2 тыс. краж с банковских карт уральцев. Как себя обезопасить?

В Екатеринбурге за 12 месяцев 2019 г. возбудили почти 2 тыс. уголовных дел по факту мошенничества с банковскими картами граждан. Годом ранее эта цифра составляла 1,5 тыс. Об этом рассказали в главном управлении МВД России по Свердловской области, где прошло совещание с участием представителей управления уголовного розыска, Центробанка, а также сотрудников территориальных органов внутренних дел.

Согласно данным силовиков, в 2019 г. у россиян с банковских карт был похищен 1 млрд руб.  По итогам исследования сделали вывод, что растет доля мошенничеств, которые совершенны бесконтактным способом. Из двух тысяч преступлений порядка 1,1 тыс. краж с банковских карт было совершенно именно таким способом.

Чаще всего мошенники отправляют СМС с просьбой срочно перевести деньги. Они сообщают, что родственник попал в ДТП и просят быстро перечислить деньги. Также работает схема, когда от лица близких родственников и друзей просят перевести деньги, потому что карта заблокирована.

Еще один популярный способ среди мошенников — кража данных с ненадежных интернет-сайтов, где пользователи совершают покупку или проводят оплату.  

Начальник отделения по борьбе с мошенничествами УМВД Екатеринбурга Игорь Каргаполов пояснил, что развитие технологий в кредитно-финансовой сфере вызвало рост мошенничеств, связанных с доступом преступников к пин-кодам пластиковых карт или паролям от мобильных банков.

Зачастую потерпевшие сами передают эти данные в руки злоумышленников. Дело в том, что мошенники могут получить из различных источников частичную информацию о вас и вашей карте, а потом посредством телефонного звонка попытаться завладеть паролем либо пин-кодом. В этих случаях они, как правило, представляются службой безопасности банка и сообщают, что с вашего счета пытаются снять деньги. Под этим предлогом у вас пытаются выспросить данные о карте. Поэтому необходимо помнить, что любые попытки узнать у вас подобную информацию говорят о том, что в отношении вас готовится противоправное деяние. Именно поэтому полиция настоятельно рекомендует всем гражданам внимательно относиться к таким платежным инструментам, как банковские карты. Банковская карта — это то же, что и ваш кошелек или ключи от квартиры. Вы ведь не отдадите ключ от квартиры неизвестному лицу.

В качестве универсального совета по сохранности денежных средств граждан полиция рекомендует горожанам перепроверять информацию, которую сообщают им лично, по телефону либо через интернет. У каждой банковской организации есть официальный сайт с телефонами «горячей линии» или поддержки клиентов. Перезвоните по данным телефонам и уточните информацию.

Что касается контактных краж, чаще всего мошенники вымогают деньги под предлогом снятия порчи, при обмене денег или при мошеннических действиях с недвижимостью. 

Так, полицейскими был изобличен 30-летний житель Сургута, подозреваемый в 18 фактах мошенничества в отношении пенсионеров Екатеринбурга по схеме «сын попал в ДТП». По подозрению в продаже арендованных квартир в Екатеринбурге задержан 33-летний житель Астрахани, — рассказали в УМВД.

Представитель Уральского управления ЦБ РФ Александр Сальников рекомендовал следовать основным правилам безопасности, в числе которых: 

Беречь телефон от потери и кражи. Не допускать утраты или обзора посторонними банковской карты. Никогда и никому не передавать пин-код. Установить суточный лимит расхода по карте. Не отвечать на подозрительные звонки и критически относиться к информации, полученной от посторонних лиц. Подключить СМС-информирование о совершенных операциях с картой. 

Также следует завести отдельную карту для покупок в интернете. Никогда не передавать карту посторонним лицам. Немедленно блокировать ее, если замечены подозрительные операции. Не выбрасывать чек у банкоматов или кассы. Проверять суммы перед оплатой. Пользоваться бесконтактной картой через смартфон. Не поддаваться на подозрительно выгодные предложения о покупке товаров и услуг в интернете. Не производить покупки с посторонних компьютеров, сотовых, сетей wi-fi. Защищаться от вредоносного ПО, — добавил представитель ЦБ.

Ранее DK.RU рассказывал, что только Сбербанк за 2019 г. получил почти 2,5 млн жалоб от клиентов на мошенников, которые звонят под видом службы безопасности финучреждения.