Меню

В вашем офисе работают сразу 5 поколений. Как не сойти с ума от такого разнообразия?

Иллюстрация: pixabay.com

Когда за соседними столами работают 20-ти и 60-летний сотрудники, взаимодействовать может быть очень сложно. Но если подойти к вопросу организации труда с умом, они смогут отлично учить друг друга.

Сегодня в офисах бок о бок трудятся представители сразу пяти поколений. За соседними столами сидят люди, родившиеся после Второй мировой войны и миллениалы, бэби-бумеры и представители поколения Z.

У всех свои проблемы: более старшие сотрудники чувствуют, что отстают от жизни, молодежь пытается найти себя, поколение X и вовсе чувствует, что находится между двумя полюсами, никем не замечаемое. При этом каждое поколение уверено, что именно они все делают правильно. Как же избежать конфликтов? FastCompany пишет, как сделать так, чтобы в офисе было комфортно всем.

Создайте возможность для коммуникации и коллаборации

Если в компании работают люди из разных поколений, нужно сделать так, чтобы они общались единым способом. Как показало исследование, миллениалам и поколению Z трудно дается личное общение: 74% опрошенных признались, что именно этот вид коммуникации дается им хуже всего, они предпочитают текстовые сообщения или видеосвязь.

Но единый способ общения нужен, он стимулирует сотрудничество. Консалтинговая фирма Watson Wyatt сообщает, что у компаний с хорошей внутренней коммуникацией текучка кадров намного ниже. Эксперты  Clear Company обнаружили, что 86% сотрудников считают отсутствие коммуникации важным недостатком условий труда.

Технические каналы связи помогают сотрудникам разных возрастов больше общаться и преодолевать барьеры. Если все в компании пользуются одной платформой, это объединяет.

Правильно обустройте офис

Руководители всегда хотят, чтобы их сотрудники были продуктивны. Исследователи Аризонского университета выяснили, что в офисах с открытой планировкой сотрудники испытывают меньше стресса и больше двигаются. Другие исследования говорят о том, что большие открытые рабочие пространства плохо влияют на психику людей.

Лучше всего напрямую спросить сотрудников, какой офис они бы предпочли.

Помогайте сотрудникам развиваться

Представители любого поколения думают о том, что ждет их в будущем. Люди хотят осваивать новые отрасли, получать знания, чтобы быть востребованными и 5, и 15 лет спустя. Недавнее исследование D2L и Wainhouse Research показало, что у старых и молодых сотрудников примерно одинаковые предпочтения в плане корпоративного обучения: люди хотят осваивать актуальные вопросы своей профессии.

Более зрелое поколение боится, что их оставит без работы автоматизация труда, молодежь же переживает , что им не хватит опыта и знаний. Исследование AARP показало, что 33% работников в возрасте старше 45 лет боятся, что их возраст будет помехой карьере. Согласно опросу Deloitte, миллениалы опасаются, что не смогут добиться успеха во время грядущей Четвертой промышленной революции, когда цифровые и физические технологии сольются.

Лучше постараться развеять сомнения людей: давать сотрудникам новейшие инструменты и технологии и ждать, что они с ними справятся. Если поколения будут обучаться сообща, усваивать новые знания многим станет проще.

Используйте автоматизацию

Может быть, это прозвучит парадоксально, но автоматизация делает нас более человечными. Технологии позволяют передать монотонную работу роботам, реальные же люди всех возрастов могут заняться более ценной работой и тратить время на общение, обмен идеями.

Теги: карьера, управление персоналом, свое дело