Меню

В войну на Амундсена вмешался детский омбудсмен

Посмотрев видео, где охраники издеваются над детьми, он обратился к депутатам: «Надо запретить точечную застройку. Здоровье детей превыше меркантильных интересов».

 
В конфликт жильцов домов №66, №68, №70 и №72 по улице Амундсена в Екатеринбурге с компанией-застройщиком «Транзит-Строй» из-за возведения в их дворе 3-х секционного шестнадцатиэтажного дома вмешался уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. О помощи детского правозащитника попросили сами граждане, проживающие в этих домах, так как в начале апреля охранники стройки переступили все грани и применили силу по отношению к местным детям. 
 
В связи со сложившейся ситуацией Игорь Мороков заявил на сайте уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка, что действия охранников должны получить оценку со стороны правоохранительных органов. Кроме того, он направил официальное обращение депутатам екатеринбургской городской думы, в котором предложил полностью запретить точечную застройку в городе.
 
«Порочная практика точечного строительства ведёт к тому, что в Екатеринбурге с каждым годом сокращаются площади рекреационных зон. Именно точечное строительство является основной причиной того, что в столице Среднего Урала остается всё меньше места для создания новых скверов, в которых могли бы гулять молодые родители с колясками, того, что не увеличивается количество детских игровых и спортивных площадок во дворах многоэтажных домов», - говорится в обращении к народным избранникам.
 
Помимо этого, детский омбудсмен напомнил депутатам, что президент России Дмитрий Медведев в своем прошлогоднем послании Федеральному Собранию обозначил «формирование и развитие ценностей здорового образа жизни» одним из стратегических приоритетов государства в области защиты детей. «Но как мы сможем прививать нашим детям ценности здорового образа жизни, если они, выйдя во двор, всё чаще видят только узкие проезды, заставленные автомобилями жильцов, или заборы новостроек вместо новых игровых и спортивных сооружений? О каких подвижных играх и спортивных соревнованиях среди дворовой детворы тут можно говорить?», – негодует уполномоченный по правам ребёнка.
 
«Предлагаю депутатам Екатеринбургской городской думы рассмотреть возможность введения полного запрета на любое точечное строительство, поставив интересы и здоровое будущее юных жителей города превыше меркантильных интересов компаний-застройщиков, пытающихся увеличить свою прибыль, экономя на расходах на создание коммунальной и инженерной инфраструктуры», - отметил он.
 
Напомним, в начале апреля жильцы домов на Амундсена засняли чудовищное видео, на котором охранники стройки хватают 8-летних детей, силой запихивают их в машину, а затем выспускают и вдогонку кидают в них снежки. На видео также видно, как один из стражей стройки плюет в маленького мальчика. Еще одному местному мальчишке досталось куда больше: охранник схватил его за шкирку, начал трясти, а затем, когда ребенок поскользнулся и упал, войлоком потащил его к одной из машин, принадлежавших его коллегам. Отбить ребенка у изверга помогли жильцы домов, которые не остались равнодушными и вызвали милицию.
 
Скандал «Транзит-Строя» с жильцами четырех домов начался еще в сентябре 2010 года. Тогда собственники квартир вышли на охранников стройки с молотками и криками «Валите их!». Охранники вызвали подмогу, численностью не менее пяти десятков человек, и оказали пенсионеркам сопротивление. Некоторых женщин они выносили со стройплощадки за руки и за ноги.
 
Тем не менее, суд в итоге встал на сторону застройщика: ООО «Транзит-Строй» оформил документы еще в 2006 году, поэтому юридический спор за двор мог продолжаться лишь до 2008 года. Суд отклонил иск жильцов, добивавшихся запрета строительства, «за истечением срока давности оспаривания территории». В феврале 2011 году кассацию жильцов отклонил и Свердловский областной суд. Теперь уповать им приходится только на решение Верховного суда России. Однако когда состоится заседание, пока неизвестно.
 
Между тем в марте, когда строители вновь приступили к проведению работ и привезли во двор тяжелую технику, конфликт разгорелся с новой силой.