Меню

В январе 2014 г. авторынок города упал на 4%

В январе авторынок Екатеринбурга упал на 4% — в городе продано 5,2 тыс. новых легковушек. Самой популярной иномаркой второй раз за последние три месяца стал Nissan. В России продажи авто упали на 6%.

По данным агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург», в январе 2014 г. в Екатеринбурге продано 5 252 новых легковых и легких коммерческих автомобиля. Это на 4%, или на 193 машины меньше, чем за первый месяц 2013 г. Лидером рынка остался отечественный бренд Lada, продажи которого, правда, сократились на 10%. Самой популярной иномаркой второй раз за последние три месяца стал Nissan. Продажи японского бренда выросли более чем на 50%. Подобной динамикой в первой десятке также могут похвастаться еще две марки — Renault и Toyota.

«Авторынок Екатеринбурга упал не так сильно, как общероссийский, который в январе сократился на 6%, — отмечает директор «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин. — На отрицательном результате сказалось завершение программы льготного кредитования, стимулировавшей рост продаж в последние два месяца прошлого года».

Главным неудачником января оказался Ford — продажи марки упали на 65%, и она покинула первую десятку, откатившись на 17-е место. Г-н Чаплыгин поясняет:

«Продажи Ford, по нашей информации, отчасти просели из-за малого количества постновогодних акций. С учетом прошлогодней осенней корректировки производственных планов завода американского концерна в Ленинградской области продажи бренда могут продолжить снижение. Выровнять ситуацию поможет появление нового дилера марки, которое ожидается в городе весной. В ближайшие два месяца на реализации марки может сказаться остановка производства концерна в Ленинградской области, которая длилась почти весь декабрь и большую часть января».

Добавим, что доля Екатеринбурга по отношению к общероссийскому объему продаж легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам января составила 3,4%.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Екатеринбурге: январь 2014 г.

Марка янв.14 янв.13 %
1 Lada 643 711 -10%
2 Nissan 529 339 56%
3 Renault 501 304 65%
4 Hyundai 464 435 7%
5 Toyota 435 287 52%
6 KIA 434 470 -8%
7 Chevrolet 289 358 -19%
8 VW 234 327 -28%
9 Opel 196 249 -21%
10 Skoda 151 107 41%
11 Mitsubishi 147 143 3%
12 Daewoo 121 368 -67%
13 Honda 111 51 118%
14 Mazda 101 73 38%
15 GAZ LCV 97 150 -35%
16 Peugeot 97 115 -16%
17 Ford 92 261 -65%
18 UAZ 85 90 -6%
19 Mercedes-Benz 48 43 12%
20 BMW 46 46 0%
21 Suzuki 46 56 -18%
22 SsangYong 45 61 -26%
23 Audi 44 55 -20%
24 Subaru 41 35 17%
25 Chery 34 30 13%
26 Lifan 34 26 31%
27 Citroen 32 72 -56%
28 Geely 31 33 -6%
29 Lexus 29 28 4%
30 Land Rover 25 25 0%
31 FIAT 15 13 15%
32 VW NFZ 8 4 100%
33 Jeep 8 5 60%
34 FAW 8 6 33%
35 SEAT 7 11 -36%
36 BAW 6 10 -40%
37 Chance  (ZAZ) 6 12 -50%
38 Volvo 5 22 -77%
39 Luxgen 5 0 0%
40 Mercedes-Benz Vans 1 0 0%
41 Isuzu 1 1 0%
42 Porsche 0 5 0%
43 Cadillac 0 2 0%
44 Jaguar 0 2 0%
45 Bogdan 0 2 0%
46 MINI 0 2 0%
47 Chrysler 0 0 0%
48 Dodge 0 0 0%
49 smart 0 0 0%
50 Haima 0 0 0%
  Итого 5252 5445 -4%

Напомним, в прошлом году авторынок Екатеринбурга упал на 6%, за год в городе удалось продать 94 394 новые легковушки. Вдобавок в 2013 г. Свердловская область с треском вылетела из тройки лидеров топ-50 регионов России с самым большим объемом продаж новых иномарок. Область стабильно шла следом за обеими столицами в течение нескольких лет, а в 2013 г. опустилась сразу на восьмое место, пропустив вперед Татарстан, Краснодарский край, Башкирию и Самарскую область.

По прогнозам автодилеров, в 2014 г. падения рынку не избежать.

«Я всегда говорил, что автобизнес — это зеркало нашей экономики. Как будет чувствовать себя экономика страны, такие результаты покажет и наш рынок. Пока перспективы нерадужные: правительство не обещает, что ситуация в экономике улучшится. Авторынку падения не избежать. Хорошо, если оно будет не больше 5%», — комментирует Анатолий Бартенев, гендиректор ГК «Автобан».