Автомобиль для Валерия Домашенко – самая яркая статусная вещь. Именно поэтому с быстрым ростом своего положения он также стремительно меняет машины. У владельца дизайн-студии Invicta есть правило с
Автомобиль для Валерия Домашенко – самая яркая статусная вещь. Именно поэтому с быстрым ростом своего положения он также стремительно меняет машины. У владельца дизайн-студии Invicta есть правило статуса: каждая последующая машина должна быть в два раза дороже предыдущей. Но, как признается Домашено играть в автомобили становится все менее интересно. Впереди новая цель – миллион долларов на личном банковском счете.
Валерий Домашенко
генеральный директор дизайн-студии Invicta
Я всегда хотел быть известным и богатым. А вещь – это всего лишь один из показателей статуса (пятый-шестой). И ты, приходя куда-то, сразу показываешь своим видом – я вот такой.
Вещь – это определенный информационный посыл во внешнюю среду. Существует же много различных правил по-этому поводу. Например, среди правил будущего миллионера есть такое: твоя машина не должна стоить больше двух твоих месячных доходов. Есть люди, которым физически тяжело носить брендовый галстук за 150 евро, если они знают, что можно купить галстук за пять, а другим просто неудобно в дешевой одежде и они покупают дорогую. Но в то же время есть богатые люди, которым просто не нужно подтверждать свой статус. Например, на последних фотографиях Абрамовича простые чуть ли не пластиковые часы.
Семья наша жила очень небогато: раскладку клавиатуры я изучал по рисунку в книжке в 1992 году, поскольку другой возможности тогда не было. Приходилось подрабатывать: переводил тексты, занимался репетиторством, рыбок разводил, а уже в более зрелом возрасте работал в магазине, где собирал компьютеры. Тогда на первые заработанные деньги я купил часы маме, а чуть позже приобрел очень мощный по тем временам компьютер.
Учился я на факультете мировой экономики УПИ. Курсу ко второму-третьему меня вообще полностью семья перестала финансировать, и я стал сам себя обеспечивать: сначала писал базы данных, приторговывал компьютерными запчастями, потом занялся созданием сайтов.
Одна из первых важных целей в плане статуса, в плане вещей, для меня был мобильник. В группе учились дети обеспеченных родителей, но мобильных телефонов у них не было, лишь несколько пейджеров. Я же смог себе позволить купить очень красивый сотовый телефон Нокиа 540 синего цвета, который обошелся долларов в 300. В тот момент это была весьма крупная сумма, поскольку годом ранее был финансовый кризис. Можно сказать, что это была моя первая статусная вещь. Но все-таки удовольствие получаешь в момент восхождения: поднялся, вздохнул и ты уже видишь новую непокоренную вершину. Достиг цели – ставишь себе новую. Следующая задача был автомобиль. Отец был водителем и погиб в автокатастрофе. Определенное время я вообще не хотел водить автомобиль, но еще учась в институте, понял, что машина это, прежде всего, свобода. Самое незабываемое чувство: выезжаешь на трассу, давишь гашетку в пол и машина буквально взлетает, и ты вместе с ней! Ради этого чувства и не смог отказаться от покупки авто. Но я, конечно же, не фанат автомобилей…
Приходилось много работать, чтобы купить машину – девятку трехлеточку! Стоила она три тысячи долларов. Приобрел я ее 9 мая 2002 года, а продал 1 августа 2003. Это единственная машина, даты покупки-продажи которой я помню. А когда покупал, то думал, что буду ездить на ней много лет. Но все равно, именно на девятке я ездил дольше всего – один год и три месяца.
Самой крутой (из доступных) машиной для меня тогда была ВАЗ-21099. У нас с моим тогдашним партнером по бизнесу была мечта, что мы будем подъезжать к радиофаку на своих авто и будем такими модными ребятами… Целеустремленными тогда были…
Через год я купил себе свой первый хороший костюм (Baltman светлой расцветки). Конечно, он стоил не тысячу долларов, но уже и не в сто обшелся. И я понял, что в нем плохо смотрюсь в девятке. Пришлось сменить машину. Так я приобрел свою первую иномарку – «Нисан» – черная, красивая, которая стоила в два раза дороже, чем девятка. Кстати, все мои последующие машины стоили в два раза дороже, чем предыдущая. Считаю, что это хорошее правило…
Затем у меня была «Вольво» – всем она была хороша! Но в России есть одна марка, которая характеризует твой статус – Мерседес. Не зря говорят, что есть два вида машин: Мерседес и все остальные. Когда мне его предложили, я просто смог ее себе позволить без напряга, а потому купил.
Для меня самый большой кайф – обладать хорошим автомобилем. Машина – это одно из любимых средств траты денег. Я молодой, холостой, а потому могу потратить на авто все свои свободные деньги.
Время идет с бешенной скоростью и жить ради накопления денег не имеет смысла. У меня очень рано ушли родители, а потому я очень хорошо знаю, что такое копить, жить завтрашним днем и не успеть… Хотя, у меня есть план лет на 25 и я представляю, куда иду в жизни.
Когда только начинал бизнес, приходилось практически во всем себе отказывать… Была зима и не было заказов, а потому приходилось между делом «бомбить», чтобы заправить машину, чуть покушать. Однажды, хорошо так поработали и хватило на чебуреки – самые вкусные в моей жизни. Тогда для меня было нормально подработать на машине, это позволяло мне выжить, но сейчас на «Мерседесе», даже если стоит красивая девочка, подвозить не буду.
Автомобиль – самая яркая статусная вещь. Машина – это сто пудов понт! Статусное авто уважают на дороге: я на большом «Мерседесе» проезжаю пробки намного быстрее, чем на маленькой девятке. Иногда прохожу проверку сам для себя: еду на «Мерседесе» и спрашиваю себя «достоин ли я его?». И это позволяет мне остаться нормальным человеком
Очень много времени провожу в авто: по работе на машине, развлекаюсь на машине, в выходные тоже отдыхаю на машине. Но все же она хороший слуга, а не друг. Но мой «Мерседес» очень капризный: если его не помыть в воскресение, то на неделе обязательно что-нибудь происходит. Либо камушек в лобовое стекло прилетит, либо на парковке дверь поцарапают. И еще он слушается только меня. Когда я его забирал, то прежний хозяин даже не мог его завезти, а я завел. Вот такой у него характер. Девятка – был свой пацан, «Нисан» – был продолжением меня, «Вольво» – хороший друг, а «Мерседес» – очень серьезный строгий слуга.
Сейчас мечтаю о «Гелентвагене» – идеальная костюмная машина: такая же строгая, стильная, классическая. Я даже купил себе модельку «Гелентвагена», но вскоре убрал, так как у меня возникло впечатление, что я уже достиг этой цели.
Сегодня для меня уже неважно, насколько крутой у меня телефон, главное, чтобы был удобным. Еще одна-две машины и это тоже будет пройденный этап. Я расту –игрушки меняются. И для меня становится важным, сколько у меня денег на счете, есть ли миллион долларов или нет – время игрушек заканчивается…