Начал заниматься ресторанным бизнесом в начале 90‑х годов в Будапеште. Увлекся интерьерным дизайном. В 2003 году в Екатеринбурге открыл ресторан «КЭФ» и арт-клуб «Подвал». До конца 2007 года заве
Начал заниматься ресторанным бизнесом в начале 90‑х годов в Будапеште. Увлекся интерьерным дизайном. В 2003 году в Екатеринбурге открыл ресторан «КЭФ» и арт-клуб «Подвал». До конца 2007 года заведения группы Loran High Style, работающей в сегменте luxury, пополнятся ночным клубом Hills 18\36, французским рестораном Vatel, отелем, студией мебели и дизайна «Творческая мастерская Лорана».
Валерий Лоран,
владелец ресторана «КЭФ»
Я 15 лет шел к тому, чтобы опыт работы над собственными проектами наконец-то обрел совершенно конкретный адрес и вполне осязаемый визуальный образ на третьем этаже «Делового центра на Кузнечной». Под большой крышей лофта объединились талантливые, одаренные, любящие свое дело люди. Амбициозная вывеска – «Творческая мастерская Лорана» – это, если хотите, клеймо мастера. Разве мог я мечтать о том, что мои детские и юношеские увлечения приведут меня в мир настоящих творцов современной архитектуры и дизайна?
Не могу похвастать, что уже в детстве меня осеняли архитектурные идеи. На формирование вкуса определенно повлиял уклад того, что меня окружало: грузинская культура застолья, любовь к танцам, музыке, пению. В городе было много красивых богатых домов. Я дружил с мальчиком из класса, родители которого занимались уже тогда частной медицинской практикой. У них был двухэтажный особняк, в котором было 17 комнат! Все они были выполнены в различном стиле и цветовой гамме. Почему-то больше всего поражала мое воображение «белая комната», где стоял белый рояль, а на полу лежала шкура огромного белого медведя. Как раз в это время я начал увлекаться фотографией, занимаясь в кружке при Доме пионеров. Возможно, когда я фотографировал красивые особняки местных олигархов, во мне уже зрела юношеская мечта о будущем собственном пространстве.
В юности я много читал. В 12‑13 лет был под большим впечатлением от трилогии Драйзера «Финансист», «Титан», «Стоик». Мне очень импонировал герой – Фрэнк Каупервуд, чья судьба, как мне казалось, была чем-то схожа с моей. Несмотря на юный возраст, мне уже хотелось найти сразу третью жену, похожую на Беренис, чтобы не терять время на первых двух, что я и сделал спустя много лет. Я зачитывался описанием шикарного нью-йоркского особняка Каупервуда, представляя себе поступательное движение по жизненной лестнице вверх, квинтэссенцией которого должен был стать мой дом, мой собственный дом. Сегодня, трезвым взглядом оценивая шансы того мальчишки из бедной семьи, где даже покупка велосипеда была событием, я вижу, как они были ничтожно малы. Тогда же я был абсолютно уверен, что придет время и я, так же как Фрэнк, построю свой дом, «который как в зеркале отразит характер, вкусы и мои мечты».
Первые шаги в оформлении интерьеров пришлись на мои будапештские годы – с 1991 по 1995 год. В столице Венгрии нам с партнерами удалось выкупить несколько потрепанных ресторанов и одно кафе, которые мы делали с нуля. Как-то так получилось, что идеи по обустройству заведений, пришедшие мне в голову, понравились моим партнерам и мы самостоятельно, без помощи профессиональных дизайнеров, воплотили их в жизнь.
В то же время я купил старую квартиру в центре Будапешта. Это неподалеку от парламента, что-то вроде московских домов сталинской постройки с огромными шестиметровыми потолками. Приобретение было моим первым собственным жильем, к тому же столь значимое для меня событие совпало с рождением первого сына. Мне хотелось сделать дом таким, каким я вынашивал его в своих юношеских фантазиях, но на подобную роскошь у меня не было средств. Несмотря на это, я попытался сделать квартиру в викторианском стиле (хотя в то время меня увлекал более сдержанный классический). Сказалась неожиданная свобода, ворвавшаяся в мою жизнь. Тогда я приобрел первый опыт использования в отделке старого кирпича, барельефов и витражей, которые и по сей день присутствуют в моих нынешних проектах. Я обожаю старый кирпич: когда держишь его в руке или гладишь ладонью уже выстроенную из него стену, ощущаешь какую-то неуловимую связь с прошлым.
Положительная реакция моих друзей и близких воодушевила меня на дальнейшие шаги в этом направлении. В основном это были заказы на внутренний дизайн домов и квартир моих друзей и близких знакомых. Несмотря на то, что среди тех, с кем мне довелось работать, не было ни одного, кто бы остался равнодушным, я не считал свое увлечение профессиональным и относился к нему скорее как к хобби, нежели как к средству зарабатывания.
Во время работы над проектами ресторана «КЭФ» и арт-клуба «Подвал» (они стали местом обитания успешных людей, умеющих создавать вокруг себя мир, соответствующий их представлениям о жизни) мне удалось осуществить два небольших проекта за пределами нашей Родины. Один из них в Париже – небольшая квартира моего близкого друга, второй – в Италии, на озере Комо – довольно приличная вилла.
Филипп, так зовут моего французского друга, гостил у меня в Москве. Ему очень понравился мой столичный пентхаус, выполненный в стиле хай-тек и получивший, кстати, премию журнала «Архидом» за 1999 год. Филипп был сильно удивлен, что эти апартаменты сделаны мной. Он знал о моем ресторанном бизнесе и не подозревал о других увлечениях.
Его парижскую квартиру я решил сделать в стиле, отражающем дух владельца. Как человеку по натуре рациональному, дисциплинированному и четкому, я предложил ему органичное единое внутреннее пространство, где каждая форма соответствует своему назначению. Мы использовали много встроенной мебели, разбавив лаконичность интерьера ультрасовременным освещением и металлической мебелью. Проект итальянской виллы напросился эклектичным. Он вобрал в себя элементы множества стилей: от эпохи Возрождения до азиатских мотивов с элементами японского стиля. Хозяин виллы – молодой плейбой, красавец и очень богатый человек, остался очень доволен. В последнем письме он с восторгом сообщает, что дивы или девы, побывавшие за этот период у него на вилле, раздеваться начинали, едва переступив порог. В этом проекте заказчик дал волю моей фантазии на все сто, такой размах, я, как правило, могу позволить лишь при работе над собственными проектами.
Нам сильно повезло жить во время, когда человечество выбрало средством расчетов не золотые слитки, не соль, а рисованные бумажки, названные словом «деньги». Не вижу в них иного смысла, кроме получения максимума комфорта во всем, что нас окружает. Это не только костюм, сшитый по мерке, автомобиль, собранный по вашему заказу, пища, приготовленная правильным поваром в правильном месте, но и дом, который построен только для вас. Я за комфорт и качество без компромиссов.